Светлана Красникова
Оформление подготовительной группы к новому учебному году
▼ Скачать + Заказать документы
Учебная зона. Умники и умницы.
Книжное царство.
Мир природы.
Уголок ИЗО. Радуга творчества
Спортивный уголок
Уголок безопасности
Публикация «Оформление подготовительной группы к новому учебному году» размещена в разделах
Информация для родителей. Скоро в школу
Создавая предметно-пространственную развивающую среду учитывались следующие принципы:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.
7. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, сезонного периода.
8. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
В подготовительной группе созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная,, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей.
Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.
Для речевого развития созданы:
- лото, дидактические игры.
- библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;
- дополнен уголок театрализации различными видами театров.
Для познавательно-исследовательской деятельности дополнен:
- уголок экспериментирования природными материалами, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.
Для эстетического развития дополнены:
- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется «Физкультурный уголок», который оснащен нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.
Для родителей дополнены информацией «Родительский уголок», из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголок детского творчества».