Санникова Татьяна
Оформление патриотического уголка в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
Оформление патриотического уголка в группе.
первое представление у ребенка о родине начинается с его семьи: он любит маму,папу,брата,сестру,бабушку и дедушку.
следующий объект после семьи-детский сад. : дети,воспитатель,няня. постепенно круг расширяется: улица,на которой находится дом и детский сад,родной город,страна.
Публикация «Оформление патриотического уголка в группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,к родному дому,семье,к истории и культуре страны,созданной трудами родных и близких,тех,кого зовут соотечественниками.
патриотический уголок помогает зародить и развивать чувства любви к своей родине. а начинается это чувство с любви к своей семье и близким.
целью создания уголка является-воспитание гармоничной,всесторонне развитой личности. мы должны воспитать патриотов своей страны,города,края.
одно из важнейших остается возрождение и сохранение традиций,обычаев, сохранение духовных и нравственных ценностей,связи родственных поколений.
традиции народов дагестана- это духовный облик и внутренний мир. в обычаях,торжествах,костюмах мы можем видеть черты нации во всех ее проявлениях. он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю и гордости за него. его содержание позволит так организовать образный процесс в группе, чтобы в простой и доступной форме формировать в детях сопричастность к современным событиям родной страны,первоначальные представления о национальных культурных традициях, о своей малой родине. народных и государственных праздниках.
дагестанский уголок способствует формированию представлений о том как живут люди в республике, ее географическом расположении, символах государства, достопримечательностях родного города,столицы, традиционных ремеслах,декоративно-прикладном искусстве,ведущих промышленных предприятиях.
нюансы его оформления зависят от возвраста детей, от творческого подхода педагога.
мы живем в столице республики дагестан городе – махачкале,поэтому главное место в дагестанском уголке нашей группе занимает символика дагестана и ее столицы: флаг, герб.
для формирования знаний о географии родной страны в уголке имеется географическая карта и глобус.
в уголке мы поместили куклы. сшитые своими руками, в национальных костюмах.
с помощью родителей воспитанников собрали небольшую коллекцию предметно- прикладного искусства дагестана: изделия из глины,дерева, железа,ковровые изделия,вязанные.
для самостоятельной деятельности детей,в уголке оформлены альбомы “наша махачкала”(собраны красочные фотографии- столицы нашей малой родины)
собраны работы детей на тему:” моя семья”. также собраны буклеты с городами и селами дагестана. немалое место отведено национальному фольклору, собрана коллекция книг: cказок,стихотворений,пословиц,поговорок дагестанских авторов.
посещение памятных мест
встреча с ветеранами войны и труда
чтение рассказов о защитниках родины
разучивание стихов, пословиц, поговорок о родине
прослушивание народной музыки, разучивание песен о родине, изготовление поделок, связанных с местными ремеслами, работы детей. дети систематически пополняют альбом»я рисую свой любимый город”
также было проведено занятие на тему:” навруз-байрам”.
говорят,что дерево крепло корнями, а народ своей историей и традициями. народ перестает осознавать себя народом,если лишить его истории культуры, традиции и обычаев. люди должны помнить прошлое, знать настоящее, заглядывать в будущее своего края. каждый человек должен быть патриотом своей родины!