Ранзия Салимова
Оформление коррекционного уголка.
▼ Скачать + Заказать документы
Всегда в дошкольных образовательных учреждениях коррекционного типа вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают логопед и воспитатели.
Чтобы осуществлять эту преемственность был организован коррекционный уголок в группе.
Публикация «Оформление коррекционного уголка,» размещена в разделах
Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Поэтому ключевым персонажем, хозяином уголка решено было сделать именно Степашку.
Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда.
Всем известно, связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
В коррекционном уголке собран разнообразный материал для развития мелкой моторики рук.
Очень важно научить детей направлять струю воздух в определенном направлении.
Работаем над развитием внимания, памяти, мышления.
Материал для развития фонематического слуха.
Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный специалистами группы, должен соответствовать возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам значительный положительный эффект в коррекционной работе.
При успешной работе дети учатся обобщать понятия и их лексические содержания. Тематика представленных игр разнообразна и отражает основные лексические темы, изучаемые в логопедических группах для детей 5-7 лет
Игровой материал должен быть доступным для детей. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.
Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.