Получи документы

Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп (1 фото)

Марина Кирьянова
Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп

из опыта работы,оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, информация для родителей.

Моделирование предметно-развивающей среды в старшей группе.

Публикация «Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего её развивающему характеру. Одна из основных задач- обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей.

В старшей группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр и комфортное сточки зрения его эмоционального состояния: удаления от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.

Предметно-пространственная среда важна прежде всего потому, что выполняет по отношению к детям информативную функцию- каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Так предметы театрализованной и музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены, песни, музыки.

Продукты творческой деятельности раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда.

Предметы- это яркий источник познания человека, его личностных и деловых качеств. Кроме того, предметно-пространственное окружение, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к деятельности. Так, спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.

Как театр начинается с вешалки, так и у нас оформления предметно-развивающей среды начинается в приемной комнате. Здесь имеются стенды как непосредственно для родителей, так и для детей.

Уголок «для Вас, родители!»

В нашем детском саду одной из форм пропаганды педагогических знаний является организация уголков для родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но при этом, в силу разных обстоятельств, пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Местом для наглядной педагогической информации в нашей группе служит раздевальная комната, где ежедневно бывают родители. Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, мы создаем за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, тюля на окне, наличия живых цветов и, конечно, чистоты и порядка. На стенде представлены материалы по темам :

• визитная карточка группы,

• характеристика возрастных психологических особенностей детей группы,

• правила для родителей,

• сетка занятий,

• режим дня,

• меню,

• права ребенка,

• объявления,

• наши дни рождения,

• мы растем,

уголок здоровья,

уголок забытых вещей,

• папки-передвижки.

Не смотря на то, что стенд предназначен, в основном, родителям, но дети, также проявляют к нему интерес (наши дни рождения, уголок здоровья, так как стенд оформлен яркими наглядными пособиями.

Уголок пожарной безопасности.

Расположен также в приемной комнате. Оборудован огнетушителем и стендом с красочной наглядной информацией, которая используется во время занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Спортивный уголок.

Расположен в приемной комнате и оборудован различным спортивным инвентарем (кегли, мячи, скакалки, флажки). Также здесь расположен стенд с наглядной информацией для родителей по режиму двигательной активности, фотографии различных физкультурных мероприятий и рекомендациями по приобщению детей к здоровому образу жизни, развитию двигательных навыков, физических качеств личности и др.

Галерея замечательных художников.

В этом уголке размещаются работы ребят по рисованию и аппликации, а также для родителей вывешивается информация о теме и цели занятия.

Рядом расположен стенд с поделками из пластилина.

Уголок дежурств.

С раннего возраста дети приучаются быть помощниками. Для этого в группе оборудован уголок дежурств. Приходя в детский сад дети знают кто сегодня и где дежурит, так как уголок оформлен стендом с кармашками, в которых выставляются фото детей. Так же здесь висит необходимые для этого атрибуты (фартуки и шапочки). Детям очень нравится помогать взрослым. И, накрывая на стол, поливая и ухаживая за цветами, или помогая в подготовке к занятиям, дети стараются быть похожими на своих мам, и так же внимательно и добросовестно относятся к своим обязанностям.

С раннего возраста дети учатся культуре поведения за столом, в них воспитывается любовь к прекрасному. Поэтому очень важны элементы оформления столовой и умывальной комнат: салфетки на столах и зеркало над умывальником.

Учебная зона.

Расположена изолированно от других зон. Оборудована материалами по математике, развитию речи, дидактическими играми, используемыми на занятиях и в самостоятельной деятельности. А также стендом

Патриотический уголок.

Представлен стендом с символикой России, а также подборкой красочных материалов по теме: «По родной стране». Цель- познакомить детей с символикой страны, а также с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Фролова. Воспитывать гордость за свой народ, свою Родину, патриотическое чувство. Дать понятие о многонациональности России.

Зона искусство и ребенок.

Совмещает три уголка : музыкально-театральный уголок, книжный уголок и уголок рисования.

Музыкально-театральный уголок.

В группе организована музыкально-театральная зона, в которой подобраны соответствующие пособия: маски сказочных персонажей, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты. Игрушки персонажей народных сказок для кукольного театра. Выносная ширма для кукольного театра.

Рядом находится книжный уголок.

Книжный уголок.

Книжный уголок оборудован полкой, на которой располагаются книги- по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям. Все книги периодически обновляются.

Уголок рисования.

Уголок рисования расположен по соседству с книжным и оборудован столом, на котором есть карандаши, краски, кисточки, стаканы-непроливайки, различные трафареты и бумага для рисования. За этим столиком дети могут прочитать и просмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.

Уголки сюжетно-ролевой игры:

Совершенствование сюжетно-ролевой игры способствует развитию коллективных её форм.

Парикмахерская «Салон-красоты».

«Салон-красоты» излюбленное место девочек. Можно долго наблюдать, как дети общаются между собой, словно «клиент» и «мастер». Обсуждают прически, наряды. Парикмахерская оборудована столиком, на котором находятся различные флакончики (шампунь, крем, коробки от туалетной воды, различные инструменты и фартук парикмахера) и, расположенным на стене над ними, зеркалом. Также здесь висит фотографии различных стрижек для наглядности.

«Жилая комната».

Дети очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилая комната» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кресла, диван. Игрушки: куклы, набор посуды, игрушечная плита, различные прихватки. Проводим игры- занятия с использованием игрушек «Жилой комнаты». Цель этих занятий: расширить представления детей о назначении предметов, учить действиям с ними, переносу полученных знаний и навыков и самостоятельные игры в повседневную жизнь.

Уголок ПДД.

Оформлен уголок ПДД, который больше привлекает мальчиков, так как оборудован картой дорог с дорожными знаками и гаражом с машинами (на которых дети катают кукол, перевозят детали конструктора, а также наглядной информацией и атрибутами инспектора ГИБДД. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску.

Уголок конструирования.

Оборудован из легко переносных контейнеров с различными видами строительного материала: лего, кубики, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Наблюдаем за работой ребенка, при необходимости оказываем помощь, хвалим.

Уголок «Больница».

Игра «Доктор» также популярна в группе. Для этого она оборудована столиком с телефоном, для приема вызовов, а также медицинским чемоданчиком со всей атрибутикой, присущей людям этой профессии (таких как фонендоскоп, градусник, коробочки из-под лекарств, шприц, а также медицинским халатом и шапочкой.

Дети подражают, пытаются быть такими же внимательными к «больным», как настоящий врач.

Уголок природы.

Элементарные знания о животных и растениях дети получают в уголке природы. Он очень оживляет вид всей игровой комнаты и придает ей своеобразие. Этот уголок- частичка природы сближает детей с ней. Сегодня каждое дошкольное учреждение работает над созданием эколого-развивающей среды. В настоящее время одним из основных документов, в котором определены требования к их организации, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным врачом РФ (Постановление от 22 июля 2010 г. №91).

И введенные в действие с 1 октября 2010 г. При подборе комнатных растений мы постарались выполнить это основное правило. При этом учитываются как педагогические требования, так и требования безопасности. Дети ухаживают за комнатными растениями. Для этого здесь находятся лейки, фартуки и губки. Чтобы дети хорошо знали названия некоторых растений, их пользу, проводим дидактические игры.

Здесь мы проводим занятия по экологии. Ежедневно вносим изменения в «Календарь природы». Наш детский сад имеет экологическую направленность, поэтому при оформлении уголка природы были представлены различные природные зоны Земли с их обитателями.

В группе мы постарались создать все условия для полноценного физического и психологического развития детей, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в групповой комнате, согласно программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».

Групповая комната является основным помещением детского сада, так как в ней проходит почти вся жизнь ребенка.

Такая организация предметно-развивающей, игровой среды группы кажется мне наиболее рациональной. Ребенок должен жить, а не присутствовать в группе.

Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 23:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД