Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия для детей 6–10 лет «Одноцветная открытка (в жёлтом цвете) «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Одноцветная открытка (в жёлтом цвете) «Пасха»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветная карусель»
Раздел «Примите поздравления»
(открытки к любому празднику, 1 год обучения.
Вид деятельности: аппликация
Возраст обучающихся: 6 – 10лет
Автор: Соломина Юлия Николаевна
педагог высшей квалификационной категории
Оренбург, 2019
Публикация «Конспект занятия для детей 6–10 лет „Одноцветная открытка (в жёлтом цвете) „Пасха“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
Цель: ознакомление обучающихся с технологией изготовления поздравительной открытки Одноцветная открытка (в жёлтом цвете) «Пасха».
Задачи:
В области обучения:
- познакомить с историей возникновения праздника «Пасха»;
- сформировать знания о технологии изготовления поздравительной открытки «Пасха».
В области развития:
- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;
- развивать интерес к искусству аппликации.
В области воспитания:
-воспитывать уважение к народным традициям;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материалы, инструменты и оборудование:
• наглядный материал (образцы открыток)
• карандаши цветные
• карандаш простой
• цветная бумага
• ножницы
• линейка
• клей
Методы и приемы:
• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;
• наглядные – показ образцов открыток, рассматривание иллюстраций;
• практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.
Ход занятия:
№ Деятельность педагога Деятельность
воспитанника Время
1 Организационный этап
- Здравствуйте, ребята!
Занимайте места за столом. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.
2 Основной этап:
Теоретический этап
Ребята! Отгадайте загадку:
Весной наступает, все её ожидают,
Куличи в домах пекут, песни добрые поют! (Пасха)
Послушайте об истории возникновения этого праздника.
См. Приложение №1. Рассматривание образцов открыток, просмотр иллюстраций.
15мин.
3 А теперь, ребята, давайте сделаем физминутку.
Проведём игры «Бой крашенками», «Каталки»
См. Приложение №2. Дети играют.
2 мин.
4 Проходите на свои места.
Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить поздравительную открытку к празднику «Пасха». Чтобы создать открытку, мы будем использовать разные материалы: цветную бумагу жёлтого цвета разного оттенка, картон. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные.
А сейчас вспомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. Дети слушают, повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами. 3мин.
5 Практический этап.
Ребята, из цветной бумаги жёлтого цвета по шаблонам вырезаем яйца разного размера.
Далее вырезаем бабочку тоже из жёлтого цвета другого оттенка.
Приготовим квадрат размером 10*10см. Сложим пополам и ещё раз пополам.
Рисуем на ребре сердечко и вырезаем. Получается 4 лепестка. Повторяем ещё раз. Далее лепестки выкладываем по кругу, получается красивый цветок.
Затем по щаблону вырезаем из картона корзину.
Составляем красивую открытку, наклеиваем все детали.
Далее вырезаем поздравительный текст фигурными ножницами и приклеиваем.
Приложение №3. Загадки. Дети изготовляют последовательно открытку. 20 мин.
6 Итоговый этап.
Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения праздника «Пасха»; познакомились с технологией изготовления поздравительной открытки «Пасха».
Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?
Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 3 мин.
Приложения
Приложение №1
История возникновения праздника «Пасха»
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление».
В этот день мы празднуем избавление через Христа Спасителя всего человечества и дарование нам жизни и вечного блаженства.
Праздником Пасхи завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника.
В течение всей Страстной недели, предшествующей празднику, совершают основные приготовления к празднику — уборка домов, приготовление специального пасхального хлеба (куличей, расписывание яиц. Пасхальные блюда освящают в церкви обычно накануне праздника или в первый его день.
История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее — с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа.
На первом Вселенском соборе христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник «кочует» во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю.
Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной Недели: Великий четверг — как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная пятница — как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая суббота — день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.
У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий четверг традиционно называют «чистым», причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый четверг был широко распространен народный обычай очищения водой — купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, все тщательно мыли и чистили.
Начиная с Чистого четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции, крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.
Пасхальный стол отличался праздничным великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд — по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.
Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, и прежде всего — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также — битье крашеными яйцами. Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных.
Светлое Христово Воскресенье — это самый большой праздник православных христиан. На Пасху все христосуются — трижды целуют друг друга в щеки со словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!». Дарят друг другу крашеные яйца, относят их на могилы умерших. Считается, что праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.
Яйцо — главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. Окрашенное в красный цвет яйцо называли «крашенка», расписное — «писанка», а деревянные яйца — «яйчата». Красное яйцо знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Существует даже примета, что если умыться водой, в которую опускали крашенку (расписное яйцо, то будешь здоровым и красивым.
Приложение №2
Игра «Бой крашенками»
Эту забаву знают все и без нее трудно представить себе Пасху. Суть игры в том, чтобы ударить своим яйцом яйцо соперника так, чтобы своё осталось целым, а яичко соперника треснуло.
Но можно несколько разнообразить эту игру, назначив, к примеру, победителям небольшие призы — тогда детишкам будет интереснее сам процесс и они будут заинтересованы в победе.
Соревноваться в таком бою можно как вдвоем, так и компанией. Для компании выбирают водящего, который бьет по очереди яйца других участников, пока его яичко не будет разбито с двух сторон, после чего водящим становится тот, о чье яичко предыдущий водящий разбил свое. Так продолжается до тех пор, пока яйца всех участников не будут разбиты, а собственнику последнего целого пасхального символа полагается приз.
Игра «Каталки»
Еще одна традиционная забава. Для нее понадобится небольшой желоб, который ранее делали из дерева, но в современных условиях его можно соорудить из куска картона.
А проводится соревнование так: на ровной поверхности раскладывают небольшие сувениры, сладости, игрушки. На небольшом расстоянии устанавливают желоб, и дети по очереди прокатывают по нему свои свои яйца. Какой приз зацепит яичко, тот ребенок забирает себе.
Еще одна разновидность этой забавы — дети катают яйца не на меткость, как в предыдущем варианте, а на дальность — чье яйцо дальше закатилось, тот и победил.
Приложение №3
Загадки
1. Знают все, на Пасху мы,
Светить ходим куличи.
А еще красим его,
Символ Пасхи ведь. яйцо
2. Вместо Здравствуй!»
Мы в дни Пасхи
Говорим: «Христос Воскрес!»
Нам в ответ с добром и лаской
Шлют. Воистину Воскрес!
3. Когда её зажгут под образами —
Она заплачет тихими слезами.
Слеза её светла и горяча —
То белая пасхальная. Свеча
4. Красные, синие и расписные,
Их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда.
Кроме того, это просто еда. Яйца
5. Весной наступает, все ее ожидают,
Куличи в домах пекут, песни добрые поют! Пасха
7. Изюмчатые, пышные, с глазурью белоснежной,
Они не будут лишние, съедят их безмятежно.
Они бывают в праздник, от радости кричи,
Вкуснейшие, прекрасные, чудо —. куличи
8. На Светлую Седмицу — в семействе их традиция:
Гостей встречать — разговором привечать.
Разговоры — их стихия, ими славится Россия.
Заболтают языком, слышно далеко: «Бом-бом!» Колокола
9. Мягкий и румяный, пекут его раз в год,
Посыпкой посыпают, ну, кто же назовет? Пасхальный кулич
10. Куличик этим посыпаем, её мы все прекрасно знаем,
Цветная, сладкая на вкус, её я кушать не боюсь! Сахарная посыпка
Список литературы
1. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО и методы психолого-педагогические диагностики [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-44с.
2. Евладова Е. Б, Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование
детей : Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М. :
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 352 с.
3. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2015. -146с.
4. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М. : Айрис-пресс, 2013. - 176 с.
5. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта, 2016.
6. Чуракова, Р. Г. Программы по учебным предметам 1-4кл [Текст]. / Р. Г. Чуракова. -М. : Академкниг. Учебник, 2014.-145с.
Список рекомендуемой литературы для педагогов
1. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента [Текст] / З. А. Богатеева. – М. : Академия развития, 2014.- 350с.
2. Бойко, Е. А. Квиллинг, или бумажная филигрань [Текст] / Е. А. Бойко. - М. ,2015. - 44с.
3. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги [Текст] / Б. Г. Гагарин. - Издательство Ташкент, 1988.-54с.
4. Геронимус, Т. М. Мастерская трудового обучения в младших классах [Текст] / Т. М. Геронимус. – М. : Новая школа, 2014. -112с.
5. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.
6. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-62с.
7. Изобразительное искусство. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург, ДТДИМ,2013.-42с.
8. Искусство – детям. Учебное пособие. - М. : Мозаика-синтез, №07, №8, №9, №10, №11-2013.
9. Макеева, Т. Г. Диагностика развития школьников: психологические тесты. / Т. Г. Макеева. - Ростов на Дону: Феникс,2014.-86с.
10. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2014. -146с.
11. Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов [Текст]./ И. В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2016.-69с.
12. Петрушина, С. В. Вырезаем силуэты [Текст]. / С. В. Петрушина. – М. : Ассоциация 21век, 2016. -48с.
13. Проснякова Т. Н., Е. А. Мухина. Методические рекомендации к учебнику "Технология". - М. ,2015.-124с.
14. Романина, В. И. Дидактический материал по трудовому обучению [Текст]. / В. И. Романина. - М. : Мозаика-синтез,2015. -97с.
15. Ситникова,Т. Н. Интегрированные уроки в 3классе [Текст]./ Т. Н. Ситникова. - М. ,2014.-134с.
16. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста [Текст].2-е изд., стереотип. / авт. - сост. [Н. А. Тараканова], - Волгоград: Учитель,2015.-144с.
17. Смакова, А. Г. Дополнительная образовательная программа "Радуга" [Текст]. / А. Г. Смакова. - Оренбург,2009. -46с.
18. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология [Текст]. / Е. А. Сорокоумова. - М., Ассоциация 21век, 2016.-165с.
19. Тестопластика. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2013.-26.
20. Феоктистова, В. Ф. К здоровью через движение [Текст]. / В. Ф. Феоктистова. - Волгоград, 2015.-77с.
21. Федотов, Г. Я. Поделки из природных материалов [Текст] / Г. Я. Федотов. – М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-94с.
22. Черныш, И. В. Удивительная бумага [Текст] / И. В. Черныш. - М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-69с.
23. Цирулик,Н. А., Проснякова,Т. Н. Умные руки [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2015.-135с.
24. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.
25. Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах [Текст]. / И. К. Щеблыкин. – М. : Ассоциация 21век, 2016.-133с.
26. Ячменева,В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7 -14 лет [Текст]. / В. В. Ячменева. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2016.-69с.
Список литературы для детей
1. Антонова, М. Р. Лепим, клеим, вырезаем… [Текст] / М. Р. Антонова. - М. : Издательство Эксмо,2016.-76с.
2. Грушина,Л. В. Азбука самоделок [Текст]./ Л. В. Грушина - М. : Издательский дом Карапуз,2016.-43с.
3. Детская коллекция идей. Журнал для детей. / – М., ЗАО ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА,2014.-87с.
4. Джексон, Д. Поделки из бумаги [Текст]. / Д. Джексон. - М. :Издательство Ниола-Пресс,2016.-95с.
5. Какулина, В. П. Чудесные превращения бумажного листа [Текст] / В. П. Какулина. – Пенза,2015. -90с.
6. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги [Текст]. / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис – пресс,2016. -77с.
7. Люцкевич, Д. А. Открытки к любому празднику своими руками [Текст]. / Д. А. Люцкевич. - М. : Эксмо,2016. -127с.
8. Мастерилка. - М., Издательский дом, Карапуз-№3,№6,№8-2005; №4-2008; №2,№5-2009; №3-2014.
9. Мусиенко, С. И. Школа волшебников [Текст]. / С. И. Мусиенко. - М. : Школьная пресса, 2016.-67с.
10. Рахно, М. О. Открытки своими руками [Текст]. / М. О. Рахно. - Ярославль: Академия развития,2015.-80с.
11. Цветы из бумажных лент : Практическое руководство. / Сост. О. М. Климова. - М. : Издательство Ниола-Пресс,2014.
12. Цветы оригами для любимой мамы [Текст]./ Авт. -сост. Л. В. Иванова. - М. ,2014.-69с.
13. Шинкарчук, С. А. Правила безопасности дома и на улице [Текст]. / С. А. Шинкарчук. - Санкт-Петербург,2016.-75с.
Список литературы для родителей
1. Битиносова, Б. П. Мой мир и я — путь любви: Руководство для родителей [Текст]. / Б. П. Битиносова. - М. ,2015.-78с.
2. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Михайлова М. А. - Ярославль, 2014. -116с.
3.Ёлкина, Н. В. 1000загадок. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Н. В. Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 2013.-69с.
4. Михайлова, М. А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей [Текст]. / М. А. Михайлова. - Ярославль,2015.-146с.
5. Нагибина, М. И. Вместе учимся мастерить [Текст]. / М. И. Нагибина. - Ярославль, Академия развития, Холдинг,2014. -124с.
6. Овчарова, Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы [Текст]. / Р. В. Овчарова. – М. ,2016.-85с.