Лиана Шелёва
Эссе «Один день из жизни воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Один день из жизни воспитателя (моё эссе для педагогического колледжа)
Утро. Морозное и снежное. Семья еще спит,а я собираюсь на работу,стараясь не разбудить никого своим хорошим настроением. Да,вы не ослышались!Я собираюсь на работу с замечательным настроением,ведь там,в доме детства,в доме радости и тепла меня ждут восемьдесят детишек. Они ждут музыкального занятия и я их музыкальный руководитель. Как сказала девочка из средней группы: «Лиана Владимировна,Вы наша музыкальная Фея!»
Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя“» размещена в разделах
Поступив в академию на заочное отделение экономического факультета, я устроилась на работу в один их многофункциональных центров нашего города. Там мы заполняли анкеты пенсионеров на предоставление им социальной карты. Работа мне очень нравилась. Милые бабули,которые называли кличку своего кота как кодовое слово. Серьезные дедушки называли слова посерьезней,котикам здесь было не место, в ход шли позывные военных лет и названия танков. Так я проработала пару лети ушла в декрет… Когда дочке исполнилось два годика и она пошла в детский садик,я не находила себе места. Вернуться на прежнюю работу уже было невозможно и я пошла за помощью к заведующей нашего детского сада.
«Инна Юрьевна,вам нянечка не требуется?» - спросила я робко. На этот вопрос я получила ответ,который изменил всю мою жизнь. Зная,что я закончила музыкальную школу по классу фортепиано,она предложила мне должность музыкального руководителя. И вот я здесь. В детской стране. Стране улыбок,радости,тепла и света. Это был 2011 год…
Сегодня расскажу детям о великом советском композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Конечно,занятие будет проходить в игровой форме,мы будем искать щенка. «Пропала собака» - так будет называться наше путешествие в мир музыки,социализации и познания. Итак,я перевоплащаюсь в сыщика. Надев черную мантию,щляпу и очки я познакомлюсь с ребятами и расскажу им о профессии сыщика. Тем самым добавив в словарь детей новое слово и профессию,а значит и расширив их знания в образовательной области - коммуникация. «Что же делать,к нам в агенство поступило обращение!Пропала собака!Ребята,по каким признакам можно отыскать животное?».Здесь мои малыши начинают отвечать,тем самым развивая свою эмоциональную отзывчивость и связную речь. Далее,рассказав детям про Лайку,собаку первооткрывательницу космоса, о собаках-помощниках: поводырях,сторожевых псов,розыскных собаках-спасателей, мы переходим в образовательную область-музыка.
Чтобы детям было интересно,я расскавыю им,что на наш компьютер пришло голосовое сообщение,и это первое задание для юных сыщиков. Прослушав песню В. Я. Шаинского «Пропала собака», мы вместе принимаем решение,во что бы то не встало,найти верного друга! Как же это сделать,кто же нам поможет? Когда дети предлагают свои варианты,я выслушиваю каждый. Ведь каждый ребенок по своему уникален. Один предложит развесить объявление о пропаже,второй сделать фото,третий ребенок захочет сам поискать собаку. И вот под мелодии из фильма Шерлок Холмс мы ищем щенка. Кто то из детей обязательно найдет в музыкальном зале заранее спрятанную игрушку собаки,и мы позвонив хозяину, очень будем ждать его,и в этом ожидании заодно познакомимся с В. Я. Шаинским и его творчеством. Пробуждать интерес к музыке,а также воспитывать музыкальный вкус очень интересно. Особенно это видно,когда у детей «горят» глаза во время исполнения мной песен «Улыбка», «Чунга-Чанга», «Антошки». А когда все дети понимают,что любимая нами «Песенка крокодила Гены»,которую мы поем на все дни рождения вместе с «Караваем»,это тоже песня Шаинского,у детей пробуждается интерес к музыке еще больше! Они тоже вовлечены в процесс! Мы поем! Мы поем вместе с педагогом!
И тут я достаю гармошку. А какой герой этих песен,мог потерять ее? Конечно,Крокодил Гена! И мы обязательно вернем ему ее. Ведь мы стали настоящими сыщиками! Вдруг,раздется стук в дверь и входит мальчик старшей группы. Он говорит,что это он потерял щенка и благодарит всех детей за то,что помогли отыскать Дружка. Лица детей в этот момент прекрасны. Они чувствуют себя героями! Сыщиками! А сердца их становятся добрее и отзывчивее. Объединение одной целью,эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,уверенность в собственных силах- это все было моей главной развивающей и воспитывающей задачей в этом занятии. И судя по настроению детей и их любовь к моим занятиям,я с этими задачами справляюсь.
… И это всего лишь одно занятие. Такие я провожу два раза в день. Не считая разучивания танцев и песен. Так с каким настроением мне собираться на работу? Только с радостным и веселым! Я,конечно,еще не волшебник!Я только учусь… И от статуса «Музыкальная Фея» не отказываюсь…