Светлана Кузнецова
Эссе «Один день из жизни учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Один день из жизни учителя
Боже… Как не хочется открывать глаза… Да они и не открываются. В голове пустота. Нет, пора. Так, что у меня сегодня? Пушкин в 5-ом, Лермонтов в 6-ом, вода теплой струей ударяет в лицо. Ох, как приятно…Диктант в 7-ом. Стоп, стоп, все по порядку. Одеваюсь. Где у меня Пушкин? На месте, контрольные тетради взять в кабинете. Все спят, сыну оставить деньги на обед, лишь бы не проспал к первой паре… Мама завтракает. Очки, телефон. Бегу, бегу…
Публикация «Эссе „Один день из жизни учителя“» размещена в разделах
Боже… Щурюсь от яркого света, солнечные брызги продолжают сыпаться в лицо. Сказку Пушкина надо сравнить со сказкой Жуковского. Вопросы готовы. Я сегодня дежурю в столовой. Хорошо! Девочки обязательно меня накормят пирожками с пылу с жару. Люблю там дежурить, нравится: всю школу вижу от мала до велика. Смотрю на первоклашек с удовольствием: вот дочка моей одноклассницы, а тот вихрастый мальчонка – сын моей подруги. Вижу свою первую учительницу. Она все такая же: строгая и невозмутимая, совсем не меняется. Никогда не думала, что буду работать в своей школе и мои учителя станут моими коллегами. Странное ощущение. Сначала очень терялась, сейчас все встало на свои места. Но иногда чувствую пристальный взгляд кого-нибудь из них, понимаю: оценивают.
Боже… Ноев ковчег…Передо мной белые стены церкви Святых равноапостольных Петра и Павла. Где-то прочитала, что она построена по подобию корабля (так строились многие храмы). Церковь – корабль для спасения душ человеческих. Хорошая метафора! Мимо этого храма через парк имени Кулибина я каждый день хожу на работу. Раньше здесь было кладбище. Поэтому нижегородцы прозвали его «парк живых и мертвых». Но ходить здесь совсем не страшно, наоборот, мысли уходят в вечность. Вот Акулина Ивановна вновь рассказывает маленькому Алеше сказки, а он не сводит глаз с нее. Да, это стела на могилеАкулины Ивановны - бабушки М. Горького. А вот подальше виднеется надгробие Кулибина в виде усеченной пирамиды с чугунной урной. Надпись уже читается с трудом, но если подойти поближе и приглядеться, то можно увидеть замысловатую вязь: «Верный сын Церкви и Отечества, добрый отец семейства, друг добродетели, утешитель несчастных, честь Нижнего Новгорода, красота сограждан…». Достойные слова о великом человеке.
…Задерживаю шаг, чуть приостанавливаюсь у храма, кладу крестное знамение… Губы шепчут привычные слова: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне день наступающий… Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».
Боже… Какое счастье! На душе спокойно и легко. На ум приходят строчки Ахматовой:
Я научилась просто, мудро жить:
Смотреть на небо и молиться Богу…
Боже… О Бородинском сражении вчера долго рассказывала на уроке в 5-ом классе, с удовольствием вспоминала, как с прошлым выпуском ездили на Бородинское поле. Много своих впечатлений, не смогла остановиться. Не успела проанализировать «Бородино» Лермонтова, придется где-то что-то «урезать». Но они же ничего не знают о Бородино! Как можно прочувствовать текст, если не представляешь, о чем идет речь? Слушали, открыв рот, смотрели в глаза, ловили каждое слово, попросили принести фотографии и документальный фильм о Бородинском музее-заповеднике. Несу.
Боже… Сегодня в 7-ом диктант. Напишут? Надеюсь. Такой слабый подбор детей. Вроде все с ними выучили, повторили. Вчера два урока готовились, только был бы толк! Юра опять сделает кучу ошибок. Ира совсем не видит окончания. Ваня не придет совсем: диктант. Надо с мамой серьезно говорить. А Настя, моя Настена… Это слезы. Вчера после уроков оставляла, объясняла, объясняла, все зря. Она вообще не должна была жить с таким диагнозом, с которым родилась. А живет, и слава Богу! Впрочем, нет, иногда что-то искрится, читает по слогам, а глазки светятся. На меня смотрит как на Бога. А что я могу! Так тяжело ей дается русский язык, да разве только русский!
Боже… Ступеньки на школьном крыльце. Ребята из трудовой бригады – молодцы! Хорошо почистили.
- Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
- А мы в каком кабинете занимаемся?
- Вы меня сегодня спросите, я выучил стихотворение.
- Я деньги принес за обед!
- А у меня Степан пенал забрал, скажите ему!
- Я не сделала домашнее задание: мы поздно приехали…
Боже… Звонок. Тишина. Десятки глаз. Смотрю в них, и что-то просыпается и … течет.
- Здравствуйте, садитесь. Я рада вас видеть. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие…
Глаза вновь поднимаются, недоуменно смотрят на меня.
- Да, да. Мы отправляемся в путешествие на корабле «Грамотный» по морю Орфографии.
Как фокусник вынимаю из сумки модель парусника. Вчера у соседей взяла на урок, приклеила название, и получился настоящий сказочный корабль.
Глаза горят, улыбки, шутки, смех.
- А он нас всех не выдержит!
- Куда плывем?
- Глупыш ты, - серьезно замечает Ян. – На кораблях не плавают, а ходят. У меня дядя – моряк, он мне говорил.
- А кто будет капитаном?
- А я хочу быть штурманом!
- А я коком!
Звонок… Никто не хочет уходить. Глаза продолжают искриться.
- А когда принести карту для плавания? На ней надо все корни с чередованием написать?
- Можно на острове пальму нарисовать или зверушку?
- А можно на формате А-3?
- Сколько островов рисовать?
Снова звонок. Глаза смотрят пристально и ждут чего-то. И вновь что-то течет изнутри… Боже, спасибо!