Юлия Браилова
ООД «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Цели:
1. Закреплять умение изображать разные деревья, передавая особенности строения и окраски осенней листвы; листья и траву рисовать методом тычка.
2. Закреплять умение рисовать простым карандашом стволы и ветви деревьев.
3. Совершенствовать технику рисования методом тычка, упражнять в тычкообразных движениях руки.
4. Совершенствовать умение строить композицию рисунка по своему желанию, используя всё пространство листа.
Публикация «ООД „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
5. Расширять представления детей о приметах осени, через художественное слово, иллюстрации формировать у детей образ «золотой» осени.
6. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Средства:
Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти с жёсткой щетиной и мягкие (тонкие и широкие); баночки с водой, салфетки, маленькие листочки бумаги для подсушивания кисти; образец рисунка; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. Э. Грабаря «Рябинка», В. Д. Поленова «Золотая осень», рассказ Б. Скребицкого «Осень», стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»; мольберт; CD-проигрыватель, CD-диск с записью спокойной инструментальной музыки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, чтение рассказов, стихотворений и загадок об осени, осенних признаках.
ХОД:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте улыбнемся друг, другу. И подарим друг другу хорошее настроение.
Сюрпризный момент
В нашей библиотеке проводится выставка рисунков на тему: «Золотая осень».
Вы хотите принять участие в этой выставке?
А чтобы принять участие в выставке, что надо сделать? (нарисовать рисунок)
Значит, что вы будите рисовать? (Золотую осень).
А если на картине изображена природа, то это что? (пейзаж)
Правильно. Пейзаж – это картины, на которых изображена природа.
Кто пишет пейзаж?
2. Основная часть.
Обратите внимание на доску и выберите картины, на которых изображен пейзаж
Скажите, ребята, какое время года изображено на картинах? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). Давайте рассмотрим картины. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко). А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
Какая осень изображена на картинах? (предположения детей) (золотая, пурпурная, разноцветная, багряная, листопадная).
Обратите внимание, что каждый художник использует разные приемы рисования деревьев, неба, травы.
Ну, что станем художниками и нарисуем золотую осень?
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели (Руки в стороны).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (Присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял (Плавное покачивание руками вверху над головой).
Закружились, полетели.
И на землю снова сели (Дети садятся по местам).
Предлагаю пройти в творческую мастерскую.
Давайте вспомним, как рисуется дерево.
А как нарисовать листочки? (С помощью примакивания)
Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа.
Я тоже хочу принять участие в выставке и нарисовала свой рисунок на тему «Золотая осень».
Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень : (трем ладошки)
Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень : (трем ладошки)
Погляди! (положить ладошки на щечки)
Листья желтые кружатся (ладони вверх, вниз)
Тихо на землю ложатся
Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее (ручки в стороны)
К югу птицы полетели (вращающие движения кистями)
Дождик к нам в окно стучится (стучим пальцами по ладошке)
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
(Самостоятельная деятельность детей. Под негромкую музык дети рисуют на альбомном листе простым карандашом стволы ветви деревьев, самостоятельно строя композицию своего рисунка. Тычками рисуют жёлтые, оранжевые, красные, зелёные листья; на земле (внизу листа) и около деревьев рисуют зелёным цветом широкими мазками траву; листопад (листья опадают с деревьев и ложатся на землю); мягкой кистью голубой краской – фон около деревьев (ясная погода). Воспитатель следит за техникой и последовательностью рисования, при необходимости поправляет действия детей).
- Давайте рассмотрим ваши работы. (Дети выносят рисунки и размещают их на мольбертах).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Какие разные получились пейзажи. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте сложим все рисунки вместе (рисунки выкладываются на ковре, получится большой лес. Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу и поделиться своим настроением, своими эмоциями. (Дети вместе с воспитателем ходят возле рисунков, проводится рефлексия).
Рефлексия
Что мы сделаем с нашими работами? Ребята, где проходит выставка?
Как называется выставка? (Золотая осень).