Ольга Петренко
ООД «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к герою сказки, познакомить с нанайской народной сказкой, формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости, воспитывать заботливое отношение к близким, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: нанайцы, тундра, стойбище
Материал: книга «Айога», картинки по тексту сказки, игрушка солнышка, зеркало (на каждого ребенка)
Ход занятия:
(игрушка солнышка)
Доброе утро! – птицы запели.
Публикация «ООД „Знакомство с нанайской народной сказкой „Айога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по домам.
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное.
(дети передают солнце и ласково здороваются «Доброе утро… имя ребенка)
Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро всем (руки в стороны)
Мотивационно – ориентировочный этап
Проблемная ситуация: подумайте и скажите: кто или что такое Айога?
(ответы детей)
Поисковый этап
- Откуда мы можем получить эту информацию?
(ответы детей)
- Сделаем массаж перед зеркалом
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь и огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губки ниточкой сложу, как я краше, погляжу.
- Хорошо часто смотреть в зеркало? Зачем?
- Зеркало нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно, если любоваться собой в зеркало, то может произойти беда. А, что может случиться, вы узнаете, если познакомитесь нанайской сказкой «Айога».
- Раньше мы знакомились с русскими народными сказками, их придумал русский народ. А на крайнем севере (тундра, где все время холодно живут люди по национальности нанайцы. Одежду шьют из кожи животных, дома строят на столбах, поэтому место, где они проживают называется стойбище. Жизнь отличается от нашей, имена у них другие.
- Послушайте нанайскую сказку Айога, вы сразу узнаете значение слова «Айога»
Практический этап
(чтение сказки)
Беседа:
- Интересная сказка?
- Как вы думаете. Почему девочка превратилась в гуся?
- Как девочка относилась к своим родителям?
- Чем занималась целый день?
Динамическая пауза
А мы с вами не будем лениться.
Раз нагнулись, потянулись.
Два – согнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять, шесть тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
(продолжение беседы)
- Что придумала Айога, чтобы не трудиться?
- Какая она?
- Правильно она поступала?
- А как нужно относиться к своим родителям?
- Почему мама отдала лепешку соседской девочке?
- Как вы охарактеризуете эту девочку?
- Мама по характеру какая?
- А с кем бы вы подружились?
- Кому из вас жалко Айогу?
- Какой должна стать Айога, чтобы превратилась в девочку?
- Это было в сказке, а в настоящей жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего? (одиночество)
- Чему учит нас эта сказка?
- Как вы помогаете родителям? (Чтение эпизодов из сказки, понравившиеся детям; инсценирование диалогов героев)
- Кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а трудом».
Словесная игра «Назови лишнее»
- улыбка, радость, веселье, грусть;
- доброта, забота, внимательность, злость;
- щедрый, добрый, жадный, заботливый;
- лживый, честный, справедливый, культурный;
- трудолюбивый, аккуратный, ленивый, внимательный.
Рефлексивно – оценочный этап
Соберем цветик – многоцветик
- Мне понравился поступок… почему (назвать героя)
- Сказка научила меня быть…
- Какие поступки героя мне не понравились…
- Я понял, что нужно быть…
- С кем бы ты подружился из сказки…
- Какой хороший поступок ты можешь совершить сегодня…
- Как ты помогаешь родителям…
- Назови ласковые слова к маме…
- Назови ласковые слова к папе…