Шнаева Асима Моптуллаевна
ООД «Знакомство с куклой-неваляшкой» в первой младшей группе
ООД «Знакомство с куклой-неваляшкой» (1 младшая группа).
Задачи.
1. Развивать художественное восприятие, отзывчивость на музыкальное произведение.
2. Знакомить малышей с игрушкой «Кукла-неваляшка».
3. Обогащать словарь ребёнка, побуждая к повторению слов (игрушка, кукла, неваляшка).
4. Побуждать детей называть свойства предмета (большая, маленькая).
5. Способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами (неваляшка качается).
Публикация «ООД „Знакомство с куклой-неваляшкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: игрушки (кукла Катя, куклы-неваляшки); костюмы для девочек - сарафаны, косынки; фонограмма песенки на слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского «Мы, милашки, куклы-неваляшки».
Предшествующая работа. Рассматривание игрушки (матрешка); слушание песенки «Мы, милашки, куклы-неваляшки». сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
(Дети сидят на стульчиках вдоль ковра; воспитатель держит в руках большую куклу Катю).
Воспитатель обращается к детям: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Кто к нам гости пришел? Кукла Катя.
Воспитатель. Кукла Катя пришла не одна, а принесла другие игрушки (обращает внимание на игрушки-неваляшки, покачивает их). Посмотрите, здесь есть матрешка. Кто это? Матрешка. Матрешки все разные (большая, маленькая). Здесь есть котик, мишка (постоянно побуждает детей к повторам). Котик, Мишка.
Воспитатель. Это не просто игрушки, они куклы-неваляшки. Посмотрите, как они качаются (приглашает детей подойти к столу и поиграть с куклами-неваляшками). Кто это? Неваляшки.
Воспитатель. Поиграли с игрушками, садитесь на стульчики. А наши девочки тоже нарядились красиво, как матрешки. Сейчас они для нас потанцуют (девочки выходят на ковер, танцуют под песенку «Мы, милашки, куклы неваляшки»).
Кукла Катя прощается с детьми.