Светлана
Конспект ООД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом. Знакомство с континентами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизировать и уточнять знания детей о планете Земля; показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи: рассмотреть модель земного шара, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша. Отметить, что планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Земля — наш общий дом, Знакомство с континентами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома; побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
Развивать чувство ритма, координацию движений, укреплять мышцы плечевого пояса, рук, предупреждать плоскостопие; увеличивать подвижность в плечевых суставах, вырабатывать чувство ритма и пространства; развивать боковые мышцы туловища.
Формировать умение создавать предметы с помощью техники «ладошки». Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому; ответственность за сохранение нашего общего дома.
Материалы: презентация «Земля – наш общий дом», магнитофон, аудиозапись «Космическая музыка», фитболы, макет земли, карта «части света», цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы.
Ход ООД
Педагог:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Давайте пройдем в космический корабль. Занимайте места (дети садятся на фитболы).
- Приготовьтесь к полету.
- Готовы к полету?
Дети
- Готовы.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
(звучит музыка, дети выполняют комплекс нескольких упражнений на фитболах).
1. Упражнение «Качели»
И. п. Сидя на мяче, руки опущены вниз.
Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед (качаются). Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично.
2. Упражнение «Иллюминатор»
И. п. Сидя на мяче, руки опущены вниз.
1. Поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх;
2. Опустить руки в и. п. вниз ладонями;
3. Поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть в «иллюминатор» поворот вправо и влево. Вернуться в и. п.
3. Упражнение «Невесомость»
И. п. Сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.
Сидя на мяче, выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх «качаются», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, с фиксацией туловища в центральной позиции.
Релаксационная гимнастика.
(Дети открывают глаза и видят перед собой «макет земли»)
Релаксационная гимнастика «Состояние невесомости»
Педагог:
- А сейчас закройте глазки и почувствуйте невесомость. Ваши руки и ноги стали очень легкими, воздушными.
Педагог:
- Ребята, что вы видите из космоса? Что это за планета?
Дети
- Земля.
Педагог:
- Верно, это наша планета земля.
Я предлагаю Вам пройти в наш кинозал и подробнее познакомиться с нашей планетой.
(Дети проходят и садятся на стулья возле экрана.)
Презентация «Земля – наш общий дом»
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты – Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.
Педагог:
- Какого цвета больше всего на нашем шаре? (ответы детей)
Педагог:
- Большую часть земного шара занимает вода – это моря и океаны. А вы слышали про моря и океаны? Может вы, знаете, как они называются? (ответы детей). Вода омывает сушу – материки.
Давайте посмотрим какие есть части света – Антарктида, Африка, Австралия, Азия, Европа и Америка.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт
Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Педагог:
- В нашем огромном доме живут разнообразные народы, растения и множество самых разных животных, птиц, насекомых, морских обитателей.
- Вот сколько замечательных соседей живет с нами на Земле!
- Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов? Конечно же, нет!
- Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы.
-На нашей планете много шахт, заводов, химических предприятий. Все они загрязняют воздух, воду. В грязной воде не могут существовать рыбы, от грязного воздуха гибнут птицы, от вырубленных лесов вымирают животные. Но люди не могут обойтись без заводов и шахт. Почему? (ответы детей).
-Наша жизнь стала интересней, мы можем смотреть телевизоры, слушать музыку, пользоваться предметами быта, украшать на Новый год дома елками; носить, красивые шубы, шапки, убитых животных. Но от этого страдает природа.
- Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
Как мы можем помочь, что мы можем сделать? (ответы детей).
Мы с вами можем посадить и вырастить деревья, не вырывать цветы, не разорять гнезда, оберегать животных. И просто не загрязнять улицы нашего города.
- Численность многих вымирающих животных, птиц и других живых существ сократилось до десятков, а некоторые остались в единственном экземпляре. Поэтому в Мире существуют заповедники, где люди ухаживают за редкими животными, создают все условия, чтобы они размножались, растили свое потомство. Так же есть Красная книга, в которую занесены вымирающие виды животных всей планеты.
- Чтобы помочь планете нужно любить природу, понимать, как живут все живые существа. Без всего этого нельзя прожить на земле. Давайте любить природу, ухаживать за ней, оберегать ее.
Педагог:
- А сейчас нам пора возвращаться на землю (звучит музыка, и дети выполняя упражнение «качели» на фитболах возвращаются на землю).
Педагог:
- Ну, вот мы и на земле.
(Воспитатель предлагает сделать поделки из бумаги и картона «деревья» техника «ладошки»).
-А сейчас я вам предлагаю озеленить нашу землю посадкой деревьев.
Пальчиковая гимнастика
Лист у клена и каштана –
(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)
Как ладони великана.
(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У березки, у березки –
(Показать руками «стволы»)
Белый ствол и листья – слезки.
(Нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки.
(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Вывод:
Педагог:
- Я видела, как нелегко вам было сделать деревья, а вырастить настоящие еще труднее. А вот эти деревья будут напоминать нам о том, что все живое на земле нужно беречь.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
- Эти деревья ребята, мы поместим в нашем уголке природы.