МААМ-картинки

ООД на развитие музыкальных способностей

Татьяна Скрягина
ООД на развитие музыкальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей.

Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, к активным творческим проявлениям в новых видах деятельности.

Публикация «ООД на развитие музыкальных способностей» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №2 «Октябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики бубны 2 колокольчика с грустной и веселой рожицей

План занятия:

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Вот как мы умеем»

«Ловкие ручки»

3. Пальчиковая гимнастика

«Зайки» без сопровождения

4. Сказка «Два колокольчика»

5. Слушание музыки «Клоуны» Д. Кабалевский

6. Танец – игра «Зайцы»

7. Игра на бубнах «Мишки и зайцы»

8. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Дождик» (нотное приложение)

9. Игровая деятельность

«Две маленькие крошки»

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

- Пора здороваться с ножками. Как нам ножки ответят? Педагог побуждает детей к самостоятельному показу движений. Молодцы!

- А как ручки нам ответят? Правильно, станут хлопать.

- Здравствуйте, ножки топ – топ – топ

- Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп

Упражнение «Вот как мы умеем» (трек № 4 минус)

Педагог предлагает детям двигаться так, как подсказывает музыка. Звучит марш, если дети не начали шагать, то могут использовать запаздывающий показ.

Упражнение «Ловкие ручки» (трек № 5 минус)

- А теперь, разбудим наши ручки. Музыка подсказывает, когда мы будем хлопать, а когда пальчиками стучать.

Упражнение «Ловкие ручки» проводится 2-3 раза.

- А сейчас, мы разбудим пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Зайки» (без сопровождения)

Вышли зайки на лужок, соединить кончики пальцев

Встали в маленький кружок округлить ладошки

Зайчик раз, зайчик два, постучать кончиками больших пальцев друг об друга

Зайчик три, четыре, пять постучать указательными, средними и т. д.

Будет лапками стучать постучать всеми пальцами одновременно

Постучали, постучали и устали стучать кончиками пальцев по ладошке и

Сели отдыхать. Прижать ладошки друг к другу.

- Молодцы, а сейчас, слушайте сказку.

4. Сказка - игра «Два колокольчика»

Педагог берет два колокольчика, на которых нарисованы или наклеены глазки и ротики. На одном - веселая рожица, на другом – грустная.

- Жили – были два друга, колокольчика. Один из них был веселый, его так и звали все – Веселый Колокольчик. А у второго было прозвище – Грустный Колокольчик, потому что он всегда ходил грустный.

- Веселого Колокольчика рассмешить ничего не стоило, он всегда заливисто смеялся, вот так. Педагог звенит в колокольчик.

- А еще Веселый Колокольчик любил рассказывать веселые истории, вот так. Педагог еще раз звенит.

- А Грустный Колокольчик, наоборот, никогда не смеялся, часто обижался и хныкал. Он жаловался, вот так. Педагог звенит медленно.

Стали оба Колокольчика к празднику готовиться, они выучили новые песенки. Веселый колокольчик, конечно, выучил песенку веселую. А у грустного колокольчика, как всегда песня была грустная.

- Кто поможет колокольчикам, и прозвенит веселую песню? А грустную. Педагог предлагает детям попробовать по – разному сыграть на колокольчиках.

- А теперь, давайте поменяемся. Как пел свою песню Грустный Колокольчик? Печально, уныло, жалобно. А у Веселого Колокольчика, какая песня получилась? Бодрая, веселая, радостная. Молодцы, кладите колокольчики и берите подушки, будем слушать музыку.

5. Слушание музыки Д. Кабалевский «Клоуны» (трек № 15)

- Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Клоуны». Педагог может спросить у детей, видели ли они клоуна. Как он выглядит, какое у него настроение.

- А в нашем произведении два клоуна и зовут их Мажор и Минор. Слушайте внимательно, как они про себя рассказывают:

- Меня зовут сеньор Мажор.

Знакомству с вами рад!

Всегда я приношу с собой

Улыбки для ребят.

- Ну, а меня зовут – Минор.

Я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я с грустью лишь дружу.

После прослушивания произведения, педагог спрашивает у детей, какой клоун вышел сначала веселый или грустный. Первым вышел веселый клоун, а потом грустный. При повторном прослушивании, педагог обращает внимание детей на то, что в конце произведения музыка снова поменялась, вернулся веселый клоун.

Слушание проводится несколько раз.

6. Танец – игра «Зайцы» (трек № 22 плюс)

- А сейчас собирайтесь в кружок, будем прыгать, и танцевать, как веселятся зайцы на лужайке. Кто покажет, как прыгают зайцы, педагог побуждает детей к подражательным, образным движениям.

Зайцы соберитесь прыгают на двух ногах

Весело кружитесь кружатся, держат перед собой «лапки»

Боком, скоком приседают

В ямку – бух!

Тихо вы сидите сидят, и прикладывают

Зорко поглядите: козырьком ладонь к глазам

Злого волка смотрят в одну, в другую сторону

Нет ли здесь?

Зайцы соберитесь прыгают на двух ногах

Весело кружитесь кружатся, держат перед собой «лапки»

Боком, скоком приседают

В ямку – бух!

7. Игра на бубнах «Мишки и зайцы» (трек№ 27)

- Молодцы, зайчики. Ловко прячутся от волка. А кого еще боятся наши трусишки? Лису, медведя, волка.

Давайте, мы с вами покажем, как мишка топает, а зайчики прыгают на полянке. Для этого мы возьмем музыкальный инструмент, на котором можно и мишку показать и зайчиков.

Педагог достает бубен и показывает детям способы игры – удар ладошкой и встряхивание тарелочками.

Дети поочередно стучат по бубну ладошкой, показывая Мишку, а потом встряхивают тарелочками, показывая Зайчиков.

8. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Дождик» (нотное приложение)

- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?

- Мы знаем, как зовут зеленую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Зеленую ноту зовут «Ре».

- Желтую ноту зовут «Ми». Поздороваемся с ней и позовем ее по имени.

- Оранжевую ноту зовут «Фа». И с ней мы поздороваемся.

- Красную ноту зовут «Соль». Какая песенка у нас живет на этой нотке? «Божья коровка».

- Сегодня мы узнаем, как зовут нотку, которая живет рядом с нотой соль. Ее зовут «Ля».

Педагог исполняет песню «Дождик».

После прослушивания, дети находят на металлофоне ноту «Ля» и «Соль». Пробуют играть в сопровождении педагога. А затем играют с названием нот.

9. Игровая деятельность «Две маленькие крошки» (трек № 40 плюс, трек № 41 минус)

- А сейчас мы с вами потанцуем. А музыка и слова песни нам подскажут, как мы будем двигаться.

Две маленькие крошки, гуляют по коврику

Гуляли просто так.

И хлопали в ладошки: хлопают

Вот так, вот так, вот так!

Припев. Вот так, вот так, хлопают справа, хлопают слева

Вот так, вот так, вот так!

Две маленькие крошки. Гуляют по коврику

Гуляли просто так.

И топали их ножки: притопывают ногой

Вот так, вот так, вот так!

Припев. Вот так, вот так, топают одной ногой, затем другой

Вот так, вот так, вот так!

Развеселились крошки, кружатся, выставляют ногу на пятку

Унять нельзя никак. Делают «пружинку»

И стали делать крошки

Вот так, вот так, вот так!

Припев. Вот так,вот так, выбирают любое движение

Вот так, вот так, вот так!

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей дошкольников «Развитие музыкальных способностей дошкольников» В настоящее время в связи с общей гуманизацией воспитания и образования проблема развития.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Консультация для родителей «Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях» Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Особое внимание следует обратить на возможность использования.

Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Использование лэпбука в музыкальном воспитании (из опыта работы) Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального.

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Ольга Арутюнян Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Данная консультация предназначена для музыкальных.

Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен Тема: Развитие музыкальных способностей у детей 6 -7 лет посредством инсценирования песен В 6 - 7 лет ребенок уже способен выслушать музыкальное.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка.

Творческая работа «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Тема моей творческой работы: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной.

Консультация «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка, а также развитие его музыкальных способностей в семье» Знакомство с музыкой — один из этапов эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через.

Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста "Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД на развитие музыкальных способностей
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД на развитие музыкальных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД