жанна никифорова
Конспект ООД «Этот загадочный космос»
Конспект ООД по теме : «Космос»
Тема: Космос
Цель: Формировать представления детей о космосе.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- закрепить уже существующие знания о космосе
-расширить представления детей об окружающем мире
-познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр»
-сформировать начальное представление о Солнечной системе
Публикация «Конспект ООД „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Художественно-эстетичекое развитие
-закрепляем умение аккуратно пользоваться клеем
-учить работать в команде (умение договариваться между собой, умение распределять детали, чтобы все поучавствовали)
-закрепить полученное знание о солнечной системе (что планеты располагаются вокруг солнца)
-развивать композиционные умения
Оборудование и материалы:
Два обруча, заготовки заламинированных звездочек по количеству детей, ватман, заготовки деталей для плаката (звезды, солнце, планеты, клей по количеству детей.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок по теме
-чтение литературы
-просмотр мультфильмов по теме
-загадывание загадок
-знакомство с профессией- космонавт
Ход ООД:
Воспитатель:
–Ребята, вы любите путешествовать?
Дети (предполагаемые ответы) – Да
Воспитатель:
-А хотите узнать куда мы сегодня с вами отправимся?
Дети (предполагаемые ответы) -Да
Воспитатель:
-Тогда вам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,Несемся на ….(Ракете)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду где бывает
Взглядом согревает. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Круживной и синий синий (Небо)
Воспитатель:
-Солнце, небо, звезды, ракета….Вы, ребята, догадались куда мы с вами отправимся?
Дети (предполагаемые ответы) –Да, в небо; да, в космос.
Воспитатель:
-Правильно! Мы отправимся с вами в космос. А путешествовать мы с вами будем вот в таких космических кораблях (дети встают в обручи по 5 человек)
На слайде появляется изображение космоса с имитацией движения и звучит тихая музыка, воспитатель читает стих про космос, а дети в это время двигаются в космических кораблях по ковру.
Стихотворение:
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать,
— Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам
— На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Воспитатель:
-Ребята на чем можно попасть в космос?
Дети (предполагаемые ответы) – На ракете
На экране появляется ракета, а в ней космонавт.
Воспитатель:
-Как называется профессия человека, который летает в космос?
Дети (предполагаемые ответы) –Космонавт; Летчик
Воспитатель:
- Ребята, профессия эта называется –космонавт. Посмотрите внимательно на космонавта, на то в чем он одет. Кто знает как называется костюм, в который одет космонавт.
Дети (предполагаемые ответы) -Комбинезон
На экране появляется картинка с космонавтом и отдельно скафандром.
Воспитатель:
-Космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим космонавту для защиты от внешних воздействий и чтоб он мог легко дышать, так ка кислорода в космосе не хватает.
Воспитатель:
-Полетели дальше?
Дети (предполагаемые ответы) -Да
На экране появляется солнечная система.
Воспитатель:
-Ребята, остановитесь! Посмотрите, что вы видите вокруг себя?
Дети (предполагаемые ответы) – Сонце, звезды, цветные шары
Воспитатель:
-Ребята, цветные шары –это планеты и они находятся в постоянном движении вокруг солнца.
На экране показывается движение планет.
Воспитатель:
-Обратите внимание, все планеты разной величины и цвета. Всего вокруг солнца вращается 9 планет. Давайте рассмотрим их поближе.
На экране по-очереди появляются 8 планет. Воспитатель называет их (Марс, Сатурн, Юпитер…и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним как называется планета на которой живем мы с вами?
Дети (предполагаемые ответы) -Земля
Воспитатель:
-Правильно. Наша планета называется Земля. Посмотрите как она выглядит из космоса.
На экране появляется изображение планеты Земля.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю, что вы очень внимательные и сразу скажите мне чем отличается наша планета от других планет?
Дети (предполагаемые ответы) – Она цветная; у нее много разных цветов
Воспитатель:
-Правильно. Она разноцветная. А почему? Как вы думаете?
Дети (предполагаемые ответы) –Не знаем ; потому что она красивая
Воспитатель:
- Разноцветная она потому что на нашей планете есть моря и океаны – это голубой цвет, леса – это зеленый цвет, ледники – это белый цвет. Земля –это единственная планета на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
На экране появляется изображение Луны.
Воспитатель:
-Ребята, а Луна всегда одинаковая?
Дети (предполагаемые ответы) –Нет, она бывает круглая, а бывает долькой, бывает половина кружка.
Воспитатель:
-Правильно. Луна бывает разной. То она круглая как блин и тогда ее называют «полная Луна», то она как банан и называется ее «месяц».
На экране появляется луна в разных ее фазах.
Воспитатель:
-Садитесь в наши космические корабли, мы продолжаем путешествие.
Дети двигаются под тихую музыку по ковру.
На экране появляется звездное небо.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, как красиво! Как вы думаете, что это такое?
Дети (предполагаемые ответы) –Это звезды
Воспитатель:
-Правильно, это звезды. Их настолько много, что невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко.
На экране вдруг начинают падать звезды.
Воспитатель:
-Ой, ребята, что происходит?
Дети (предполагаемые ответы) –Звезды летают; звезды падают
Воспитатель:
-Правильно, звезды падают. Такое явление называется –Звездопад.
Воспитатель:
-Ой, смотрите сколько звездочек упало к нам (на столе лежат заламинированные звездочки). Ребята, многие звезды имеют свои имена. Я хочу подарить каждому из вас по одной звездочке, а вы сами придумаете имя своей звезде. (Поочереди спросить у детей какое имя они придумали)
Физ. минутка
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами поиграем. С помощью считалки, которая поможет вам выучить названия планет мы выберем Солнце, а остальные будут Звездами.
Воспитатель:
-Пока будет ночь наши звездочки будут бегать, как только я хлопну в ладоши начинается утро и звездочки ложатся спать, а на смену им выходит Солнце и ходит между звезд. (Игра повторяется 4 раза, каждый раз проговаривая новую считалку и выбирая новое Солнце)
Считалочка:
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три –Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь по нашим кораблям.
Ребята бегают по ковру в обручах.
Воспитатель:
-Пять, четыре, три, два, один, приземляемся!
Воспитатель:
-Понравилось вам в космосе?
Дети (предполагаемые ответы) –Да; Очень; Конечно
Воспитатель:
-Что вам больше всего понравилось?
Дети (предполагаемые ответы) –летать на космическом корабле; смотреть звездопад; увидеть планеты; давать имена звездочкам.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам сделать вот такой плакат, для того чтобы и ваши родители увидели какой красивый космос. Согласны?
Дети (предполагаемые ответы) -Да
На столе лежит ватман, закрашенный в черно-синий цвет и яркие заготовки солнца, звезд, планет.
Далее идет коллективная работа.