Галина Гуляева
Конспект ООД «Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод.
Цель: Знакомство детей с металлургическими профессиями, расширение представлений о мире профессий
Задачи:
• формировать познавательный интерес к труду металлургов;
Публикация «Конспект ООД „Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металлург. Профессии металлургии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• формировать представление о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия;
• обогащать активный словарь детей (горновой, сталевар, крановщик);
• развивать воображение и наглядно- образное мышление;
•воспитывать уважение к профессиям металлургического комбината.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Художественно – эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Форма организации: групповая.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Материалы к занятию: презентация «Профессии металлургии»; компьютер для просмотра презентации; картинки профессии металлурга, орудия труда и спец одежда; пазлы – металлург; запись песни «Боги огня».
Ход занятия
В нашем городе живут люди самых разных профессий. А как вы думаете с какой профессией связывают историю нашего города (с металлургией, сегодня мы будем говорить о металлургах.
Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть «Волшебный мешочек». Давайте узнаем, что в нем находится. ( Дети достают предметы и называют их: гвоздь, ложка)
Вос: Из чего изготовлены эти предметы?
Д: Из металла. Они металлические.
Вос: А кто знает, откуда берется металл?
Ответы детей (Производят на заводе)
Вос: Да. Делают его на металлургическом заводе
А в нашем городе есть такой завод?
Ответы детей: Да
Вос. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию на Кузнецкий Металлургический Комбинат. Посмотрите на слайд
(Слайд №2) (КМК)
Вос. : Это наш Кузнецкий Металлургический Комбинат, а коротко его называют КМК. На нём производят не только металл, но и изделия из этого металла. Назовите, что ещё производят из металла.
(Слайд №3) (изделия из металла)
Вос: Сегодня вы будете свидетелями того, как рождается металл
Слайд №4 (железная руда)
Вос: Вот посмотрите на экран - это железная руда, которую добывают в горах глубоко под землёй на шахте, потом привозят на наш завод.
Слайд № 5 (КМК)
Вос: Посмотрите ещё раз, какой он большой, в нем много цехов, производственных помещений и есть железная дорога. А сейчас, чтобы поближе узнать внутреннюю жизнь завода, мы побудем не много его работниками. Что нам необходимо для безопасности во время работы.
Ответы детей. (спецодежда) Слайд № 6
Итак. Мы одеваем спецодежду, берем пропуск и отправляемся на работу.
И первое что нас встречает – это проходная, через которую проходят все рабочие!
Слайд № 7 (проходная)
Физ. минутка.
По заводу мы шагаем (маршируют
Раз, два
Ноги ровно поднимаем
Раз, два
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).
слайд № 8 (цех)
Вос : Посмотрите ребята, мы попали с вами в один из цехов. Здесь очень жарко, шумно и опасно. Это огромное царство машин и механизмов, а управляют этими машинами люди и называют их МЕТАЛЛУРГИ
На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе.
Слайд № 9 (рабочие завода)
Вос: Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом, который разливают в специальные формы, где он застывает. А затем из них делают металлические изделия. Детали поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей.
Слайд 10 (горновой)
Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Горновой. Он первый, кто в доменном производстве принимает эстафету от горняков-добытчиков железной руды. Железную руду плавят в Доменной печи.
Слайд 11 (доменная печь)
Слайд 12 (работа гоновова)
Главная задача горнового — «встретить» первый металл, отделить чугун от шлака, направляя расплавленные потоки по разным направлениям. И следить, чтобы металл тек непрерывно, своевременно устраняя заторы.
Около доменной печи очень жарко, поэтому, что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару?
Слайд13 (спецодежда)
Рабочая одежда горнового — «спецовка» — целиком из войлока, того самого, из которого шьются валенки. Все дело в его свойствах — этот материал не горит, а медленно тлеет. (каска, очки, защитное стекло, жаростойкие сапоги, специальный жаропрочный костюм, рабочие рукавицы).
Вос: Чтобы узнать поближе их работу мы поиграем в игру «Переставь «горячую чурку»». (Дети из одного контейнера в другой, с помощью щипцов (снеголяпы, в рукавицах переставляют кегли).
Вос: Молодцы вы справились с таким сложным заданием!
Сложно ли вам было работать в таких рукавицах?
Ответы детей: Да!
Вос: Продолжаем наше путешествие по КМК и отправляемся в сталеплавильный цех.
Послушайте стихотворение:
Прикрывается рукой
Он от огненного жара,
И течёт металл рекой
По команде сталевара!
Слайд № 14 (сталевар)
Вос: Кто управляет рекой из металла (сталевар)
Сталевар – это специалист по выплавке стали из чугуна. Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.
Вос: Сталевар - варит сталь. А затем из этой стали делают металлические предметы, а какие мы сейчас узнаем.
Игра «Собери картинку»
Вос: Расскажите, что у вас получилось и имеет ли этот предмет отношение к заводу?
Ответы детей: рельсы и проволока. Они из металла.
Вос: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Вос: Ребята, для того чтобы отправиться дальше мне нужна ваша помощь. У меня есть две металлические детали, которые необходимо
поднять и перенести на другое место, как это можно сделать на заводе?
Ответы детей: С помощью крана.
Вос: правильно. Для этого на заводе есть машинист крана металлургического производства.
Слайд № 15
Машинист крана металлургического производства управляет грузоподъемными кранами почти во всех цехах.
Транспортировка грузов производится над участками цеха, где трудятся люди, и работа машиниста в этих условиях накладывает на его деятельность большую ответственность.
Машинист крана должен обладать хорошим зрением, точным глазомером, отличным слухом и устойчивым вестибулярным аппаратом, не бояться высоты. (зрительная гимнастика)
Слайд №16 (время)
Вос: Ребята, наша рабочая смена подошла к концу. Нам пора возвращаться обратно!
- По заводу мы шагаем (маршируют)
Раз, два
Ноги ровно поднимаем
Раз, два
Делай шаг, делай два.
В детский сад идти пора!
Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись! Вам понравилась наша экскурсия?
Ответы детей: Да!
Ребята, вы все молодцы и у меня для вас сюрприз - пазлы с изображением металлургических профессий. Хотите их собрать? (звучит музыка (Боги огня, дети собирают пазлы). (Разделить детей на три команды).