МААМ-картинки

ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что нам Осень подарила?»

Алсу Худайбердина
ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что нам Осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширить знания детей о временах года,основных приметах осени :пасмурно, идет мелкий дождь,опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.

Материал: кукла Осень,лукошко с овощами и фруктами, магнитная доска или фланелеграф с атрибутами по теме осень.

Ход:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла. Давайте её поприветствуем и познакомимся. Проводится дидактическая игра "Как тебя зовут?".

Дети поочерёдно здороваются, называют своё имя и узнают имя гостьи.

(Доброе утро. Меня зовут Саша,а как тебя зовут)

Темочки:

(Доброе утро. Меня зовут Осень.) и т. д.

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу Осень,отмечают, что она одета в желтое платье, на голове у неё веночек из листьев и рябинок, в руке лукошко с фруктами и овощами.

Воспитатель сообщает детям, что кукла Осень не случайно к ним в гости пришла. Одно время сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то своё, очень интересное. Вот и лето закончилось, наступило новое время года.

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске.

Далее на доске выкладываются две картины "Лето" и "Осень", воспитатель сопровождает свои действия словами.

- Светило яркое солнце. Цвели красивые цветы. Все дети и взрослые купались в реке и загорали. Как называется это время года? (Лето). Какую одежду носили дети? ( Летнюю: платья, шорты,панамы).

- Солнце светит, но меньше греет. Подул холодный ветер. Дни стали пасмурные, на небе много туч. Часто идёт мелкий дождь. Как называется это время года? (Осень). Какую одежду надели дети? (Осеннюю : кофты, брюки, колготки, плащи, куртки).

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое.

Если дождик льётся.

Это время года.

Осенью зовётся.

М. Ходякова

Осень нам принесла не только ненастную погоду, но и заставила надеть теплые вещи.

- Посмотрите, что у Осени в лукошке?

Проводится дидактическая игра "Отгадай и назови"

дети поочередно достают из корзинки предметы и называют их.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Фрукты).

- Какие вы ещё фрукты знаете? (Ответы детей).

Где растут яблок, груши, сливы?

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (Овощи).

- Какие вы ещё овощи знаете? Назовите.

- Где растут огурцы, помидоры, картофель, репа?

В конце организованной деятельности воспитатель предлагает провести исследовательскую деятельность : "Почему не получился пирожок?"

Цель: Узнать какой бывает песок. Мокрый, сухой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что нам Осень подарила?»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что нам Осень подарила?»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Худайбердина (УИ 462048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД