Руфина Денисенко
Конспект ОД «Витамины и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ОД: обобщающее
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное творчество
Форма организации: фронтальная
Форма проведения: тематическое занятие
Цель: формирование детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект ОД „Витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающая: закреплять представления о допустимых пониманиях детьми способов укрепления и сохранения здоровья : утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов.
Упражнять в умении описывать фрукты. Активизировать словарь детей через употребление слов - разных частей речи – прилагательных и глаголов.
Развивающая: развивать диалогические формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике - рисование "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту. Развивать мелкую моторику.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, стимулировать двигательную активность. Дыхательная гимнастика. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
1. Демонстрационный материал:
Медвежонок (бибабо, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки по теме, корзина с муляжами фруктов, баночка с витаминами.
2. Раздаточный материал: тычки (ватные палочки, подставки для кисточек, гуашь, клеёнки, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
- беседа о витаминах;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
- Пальчиковые гимнастики «Капуста» «Апельсин»
- Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ»
Приё мы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: встреча с персонажем, беседа, вопросы.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД:
- формирование проблемы – мишутка заболел надо помочь Мишутке.
Для организации практической деятельности: детей: игровая ситуация, игровые упражнения, художественно-эстетическая деятельность (рисование).
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, проблемная ситуация.
Словесный: вопросы к детям, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей.
Наглядно – демонстрационный: показ иллюстраций, рассматривание муляжей фруктов, показ образца для рисования.
Практический: игры и игровые упражнения, самостоятельная творческая работа по изо-деятельности.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия.
Технологии, используемые в ООД:
1. Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
технологии сохранения и укрепления здоровья : физминутка, двигательные упражнения.
технология обучения ЗОЖ: дыхательная гимнастика
3. Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание
1. Организационныая часть
Игровое упражнение «Вы готовы?»
Сюрпризный момент – появление медвежонка, который заболел.
Воспитатель и дети здороваются с гостями. Проводится игровое упражнение «Вы готовы?»
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Сюрпризное появление медвежонка. За ширмой кряхтит медвежонок.
В. : «Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете?» (предположения детей). «Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт»
В. : «Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел?» (предположения детей). «Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье?».
(Мишутка качает головой).
Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть».
Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Готовы? Посмотрите внимательно на картинку и скажите мне, что делают ребята? А в какое время суток мы делаем зарядку?
Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам. Мишутка, а ты делаешь по утрам зарядку? Хочешь, мы тебя научим? Выходите ко мне, ребята, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
В. : а еще, чтобы не болеть, нужно каждый день выходить на прогулку. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?» Покажем Мишутке, как надо правильно дышать. Воспитатель дает установку на проведение дыхательной гимнастики: рот закрыт, делается вдох через нос, выдох – через рот.
Проводится дыхательная гимнастика.
В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья?» (ответы детей).
Проводится игровое упражнение «Назови и опиши фрукт»
В. : Молодцы, ребята! Фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята?» (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины?» (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало! Воспитатель предлагает нарисовать витамины в подарок Мишутке и его друзьям.
Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Самостоятельная художественная деятельность – рисование в нетрадиционной технике –тычок ватными палочками - «Витамины для Мишутки».
2. Основная часть - Игровая ситуация «Научим, Мишутку заботится о своем здоровье»
Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ»
Дыхательная гимнастика
Игровое речевое упражнение «Назови и опиши фрукт»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
III. Рефлексия
В. : Чему мы сегодня с вами Мишутку учили? (ответы детей). Дарят Мишутке витамины. Мишутка возвращается домой, в лес.
В. : Будьте здоровы и вы, ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя!