Елена Сысоева
Открытая ООД в подготовительной группе «Мордасова — королева частушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»
Утверждаю___
зав. МБДОУ «Д/С ОВ №142»
М. В. Иванова
Открытая ООД в подготовительной группе
в рамках музейной педагогики
«М. Н. Мордасова – королева частушек»
Подготовили :
воспитатель Сысоева Е. М.
муз. рук. Олейникова С. С.
Воронеж 2016г.
Цель:
Публикация «Открытая ООД в подготовительной группе „Мордасова — королева частушек“» размещена в разделах
Расширять знания детей о традициях, национальной культуре Воронежского края путем знакомства с творчеством народной артистки России М. Н. Мордасовой.
Задачи:
• познакомить детей с «Королевой частушек» М. Н. Мордасовой;
• расширять знания о родном городе;
• обогащать словарный запас;
• повысить уровень культуры поведения детей;
• воспитывать трудолюбие и уважение к старшим.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульях.
Вед. : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со знаменитой артисткой, которая прославила нашу воронежскую землю.
Рассказ-презентация «М. Н. Мордасова – королева частушек».
1 сл. : Зовут ее Мария Николаевна Мордасова. Она лучше всех в нашей стране пела частушки.
2 сл. : В нашем родном городе Воронеже она стала знаменитой певицей.
3сл. : В центре нашего города на пл. Ленина находится дом с ее квартирой-музеем.
4 сл. : В музее М. Н. выставлены ее концертные костюмы, посмотрите какие они яркие и красивые, в них она выступала на сцене, а вот современный костюм, в котором сейчас выходят исполнять ее частушки и другие народные песни.
5 сл. : в музее сохранились письма, в которых люди писали, как им нравилось ее творчество, ее песни.
6,7 сл. : фотографии,
8 сл. : документы,
9 сл. : записи песен и частушек,
10 сл. : музыкальные инструменты
11сл. : и предметы быта.
12 сл. : В Воронеже даже названа улица в честь этой знаменитой певицы. Мордасову помнят и любят не только в Воронеже, но и по всей стране. «Вторая Мордасова» - так говорят о тех, кого хотят похвалить за искусство петь частушки и песни. Давайте с вами послушаем запись, как она пела.
Ну как понравилось вам исполнение М. Н.? А Сейчас давайте покажем, как мы умеем исполнять ее частушки.
Дети подготовительной группы «Б» исполняют песню «Ой блины»
А теперь послушайте, ребята, историю жизни Марии Николаевны.
13 сл. : Родилась она более ста лет назад в деревне Нижняя Мазовка Тамбовской губернии в большой семье.
14 сл. : Из 14 детей самой голосистой считали Марию. Да и вся семья была музыкальная, кто на гармошке играл, кто на балалайке. А маленькая Маша пела везде и в лесу, и на улице, и за работой.
15 сл. : Рано она пошла работать в поле, помогать родителям.
16 сл. : Но и тогда маленькая Мария не унывала, принимала участие в песенных конкурсах и праздниках. На одном таком конкурсе она получила приз – новые ботинки. Для нее это была огромная радость, так как денег в семье не было даже на это.
17 сл. : Повзрослев, певица переехала в Воронеж и стала петь в Воронежском русском народном хоре.
18, 19 сл. : Даже во время войны, как бы ни было тяжело, Мария Николаевна вместе с хором выступала перед солдатами, отправлявшимися на фронт, в госпиталях, поднимая боевой дух наших защитников Родины.
20 сл. : После войны Воронежский русский народный хор начал свои гастроли по стране.
21 сл. : Шли годы. Появлялись все новые и новые сборники песен и частушек, записи на грампластинках. У Мордасовой песня жила в сердце, ее знал всякий - от мала до велика. И в любом доме она была своей. Ее песням всегда были рады.
22 сл. : Много лет она проработала в Воронежском хоре. А после ухода из него работала со своим мужем, Иваном Руденко, виртуозным гармонистом. Они ездили по России и за границу и давали свои концерты.
23 сл. : Мария Николаевна очень любила проводить время на своей даче под Воронежем в поселке Радчино, на берегу реки Воронеж. Посмотрите какие красивые там места!
24 сл. : К ней часто приходили в гости, и всех она принимала тепло, угощала чаем. На столе всегда дымился самовар.
25 сл. : Она была очень добрым, жизнерадостным, открытым человеком, ко всем и ко всему относилась с любовью.
Мудрая русская поговорка гласит «Какая душа, такая и песня!» Светлый и радостный человек – светлые и радостные песни!
Мария Николаевна, как и все знаменитости, давала интервью. Вот в одном из них она вспоминала свое детство, как мама вечером детям рассказывала сказки, и как маленькая Мария их очень любила. Давайте же и мы с вами, ребята, посмотрим одну сказку. А покажут нам ее ребята подготовительной группы.
Мюзикл «Репка» (на новый лад)
Исполняют дети подготовительной группы «Б»
Актеры кланяются и уходят на места.
Вед. : Вот сколько интересного о нашей знаменитой частушечнице вы сегодня узнали. Теперь посмотрим, все ли вы запомнили.
Викторина.
1. Кто такая Мария Николаевна Мордасова?
(певица, частушечница)
2. В каком городе находится ее квартира-музей?
(Воронеже)
3. В каком возрасте Мордасова начала петь?
(когда была совсем маленькой)
4. Как люди относились к ее творчеству?
(все очень любили ее песни и частушки)
5. На каком музыкальном инструменте играл ее муж, Иван Руденко?
(на баяне, гармошке)
6. Как принимала гостей Мария Николаевна?
(тепло, угощала чаем из самовара)
7. Что любила слушать по вечерам маленькая Мария?
(сказки)
Вед. : Молодцы! Вы со всем справились! Много интересного вы сегодня узнали! Ну а теперь пора заканчивать наше путешествие в мир музыки.