Ирина Сивирина
Конспект ОД в старшей группе «Мой любимый п. Пятигорский»
▼ Скачать
Конспект ОД в старшей группе
Программное содержание: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку. Развивать грамматически правильную речь.
Предварительная работа: Проведение занятий «Мой детский сад», чтение рассказов и стихов о родном крае, рисование на тему «Посёлок в котором я живу», экскурсии по поселку.
Материал: Фотографии посёлка, карта Предгорного района, рисунки детей.
Ход занятия: Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Мой любимый п, Пятигорский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пятигорск. Все о родном городе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: Незнайка откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. А называют их так, потому что жители нашего города очень маленького роста. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в посёлке я в первый раз и ничего о нём не знаю. Мне подсказали, что вы сможете мне помочь побольше узнать о вашем посёлке.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Расскажем о нашем посёлке?
Дети: Да. Мы расскажем о своём посёлке.
Воспитатель: Как называется край, в которой мы живём?
Дети: Ставропольский.
Воспитатель: Как называется наш посёлок?
Дети: Пятигорский.
Воспитатель: Верно ребята. Покажите мне, пожалуйста, на карте расположение нашего посёлка. (Дети показывают)
Ребё нок читает стихотворение:
Хоть мой посёлок небольшой,
Люблю его я всей душой.
Родное всё здесь для меня!
Посёлок наш не примечателен,
Но мне дороже нет его
Здесь люди просто замечательные
Здесь память детства моего
Есть в нём две школы
Для обучения детей
Дом культуры
Для радости людей
Кинотеатр у нас
Просто первый класс
И стадион огромный
Для всех нас
А если есть к красоте влеченье,
Ходи в дом творчества
И школу искусств на обученье
А ещё мне очень-очень нравится,
Что колбаса и масло Серышевское
На всю область славятся
Много хорошего в посёлке нашем есть
Всего просто не перечесть.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вас попрошу показать и рассказать Незнайке, какие здания есть в нашем посёлке. ( рассказы по фотографиям: детский сад, школа, ж/д. вокзал, почта, маслозавод, больница, музей и др.) Воспитатель помогает детям, задаёт вопросы, дополняет ответы детей.
Воспитатель: Назовите улицы нашего посёлка?
Дети: Журбина, Набережная, Новая, Родниковкая. И т. д.
Воспитатель: В посёлке у нас много улиц и переулков. Их названия очень разные: есть Садовая, Степная, Вишневая. Есть улица которая носит имя героя который жил в поселке- это улица Журбина.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказывали о своём посёлке?
Незнайка: Да, ребята очень много знают о своём родном посёлке, о людях которые трудятся и заботятся о них.
Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой посёлок. Вот посмотри, как они передали в своих рисунках гордость за посёлок, в котором они живут, (дети с Незнайкой рассматривают рисунки, рассказывают ему о своих любимых местах посёлка).
Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш посёлок. Как бы мне показать им достопримечательности посёлка Пятигорского? (дети, посовещавшись, решают подарить Незнайке свои рисунки).
Незнайка благодарит детей и уходит.