Татьяна Ловчикова
ОД в старшей группе беседа на тему «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: Беседа на тему: «Я мечтаю…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Форма занятия: групповая.
Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Программные задачи:
Публикация «ОД в старшей группе беседа на тему „Я мечтаю…“, дидактическая игра „Подбери рифму“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
-Расширять кругозор детей.
- Формировать у детей умение отвечать на вопрос какой, подбирая прилагательные.
Развивающие:
-Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.
Воспитание добрых чувств.
Предварительная работа:
Беседы о Новогоднем празднике. Рассматривание художественной литературы. Изготовление поделок своими руками.
Словарная работа: в процессе занятия обращать внимание детей на речь, подсказывать ребенку, как красиво и правильно сказать.
Методы и приёмы:
беседа, обсуждение, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование и материалы: Новогодние картинки, презентация.
Организационный момент
Приглашаю детей в круг.
С добрым утром, с новым днём!
Как мы дружно здесь живём.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В путешествие пойдём,
В страну мечтаний попадём.
Слушайте, думайте, рассказывайте.
Ребята, скажите мне пожалуйста, а какой праздник приближается?
Расскажите какой это праздник?
(веселый, сказочный, волшебный, новогодний, красивый.)
Ребята, каждый с наступлением этого волшебного праздника мечтает о…
О чем вы мечтаете?
А кто может уже рассказать, чем вы будете заниматься на длинных новогодних выходных?
Слушаю детей, если необходимо помогаю правильно построить рассказ.
Физкультминутка
Утром мы проснулись, потянулись.
Посмотрели мы в окно.
Как на улице бело.
Белый снег лежит кругом.
Покатаемся на лыжах
а потом и на катке.
И на саночках друг друга
Покатаем по горе.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
От зимней прогулки настроение поднялось.
Предлагаю поиграть.
Посмотрите, ребята, на этой картинке действительно что-то напутал художник, или мне показалось?
2 часть Дидактическая игра "Подбери рифму"
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,
Держу я рубашку, ты видишь (букашку,
Взяла я корзину, купил ты (картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -(барабан,
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -(шишка) .
Оленёнок
Искал оленёнок для ёлки… (игрушки)
Об этом Снегурке сказали … (зверюшки)
Помочь … Снегурка решила,
И в лес по тропинке она поспешила,
Нашла оленёнка, сказала: Постой!
Я шарик нашла для тебя… (золотой)
Сегодня ребята вы рассказывали о своих мечтах. Я желаю, чтобы ваша мечта исполнилась.
Вы прекрасно справились с играми рифмовками. Молодцы!
Хочу вам пожелать веселых, радостных новогодних дней.