Наталья Зубкова
ООД в средней группе «Народные игры» на основе русских народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
цель: способствовать созданию радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
познакомить с народными играми, закличками, приговорками; развивать творческие способности детей в играх.
Речевое развитие:
способствовать развитию мыслительных процессов: внимание, зрительно-слуховую память, воображение;способствовать развитию умения у детей выстраивать свои суждения убедительно, доказательно, опираясь на личный опыт и знания
Публикация «ООД в средней группе „Народные игры“ на основе русских народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:
создать условия для эмоциональной раскрепощенности детей; совершенствовать навыки общения в коллективе; пробудить интерес к народным играм, забавам
Физическое развитие:
развивать физические качества: быстроту, ловкость, находчивость; выразительно передавать игровые образы. совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.
Познавательное развитие:
закрепить умение выполнять движения по тексту песни.
Оборудование: обруч -1шт. , маски: «дедушка», «медведь», корзинки по кол-ву детей, платок; оформление зала: деревья, изба.
Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся на полянку, где можно поиграть в народные игры, игры в которые играл русский народ.
На крылечке ножками потопали, ручками по щёчкам похлопали.
Через пальчики в щелочки поглядели. А теперь вдохнули (Вдох глубокий носом)
И выдохнули (выдох через нос)
К путешествию готовы?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: А куда мы отправляемся? Правильно, на полянку играть в русские народные игры.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
обычная ходьба; ходьба на носках, руки вверху;
бычная ходьба;
ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; обычная ходьба; ходьба змейкой; обычная ходьба за ведущим, за замыкающим; обычная ходьба; ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; обычная ходьба; бег широким шагом;
перестроение в 3 звена.
Общеразвивающие упражнения (без предметов) :
1. Головой своей крутили,
Медвежата в чаще жили,
Вот так, вот так, Медвежата в чаще жили.
И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе
Повороты головы в стороны
(6 раз в каждую сторону)
2. Дружно дерево качали.
Медвежата мёд искали.
Вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх, наклониться влево - вправо
(5-6 раз в каждую сторону)
3. Ну-ка мишка повернись,
Ну-ка мишка покажись.
Вот так, вот так,
Ну-ка, мишка, покажись.
И. п. стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- и. п.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
4. И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
И. п. ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- и. п.
5-6 раз
5. Приседай со мной братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной братишка.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе
1-присесть, руки вперед
2- и. п.
5-6 раз
6. А потом они плясали,
Как Петрушки прыгали.
Вот так, вот так,
Как Петрушки прыгали.
И. п. ноги вместе, руки внизу.
Прыжки ноги вместе- ноги врозь.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
И опять…
Перестроение, ходьба друг за другом, бег, построение в круг.
Инструктор по физической культуре:
А вот и полянка, которую мы искали. Будем играть в игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. А теперь я весь народ приглашаю в хоровод.
«У тетушки Натальи»
У тетушки Натальи
Было семь цыплят 2 раза
Пи-пи, пи-пи-пи!
Так они кричат. 2 раза
Дети идут по кругу.
Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.
У тетушки Натальи
Было семь утят 2 раза
Кря-кря, кря-кря-кря!
Так они кричат. 2 раза
Дети идут по кругу.
Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.
У тетушки Натальи
Было семь гусят 2 раза
Га-га, га-га-га!
Так они кричат. 2 раза
Дети идут по кругу.
Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»
У тетушки Натальи
Было семь котят 2 раза
Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!
Так они кричат. 2 раза
Дети идут по кругу.
Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.
У тетушки Натальи
Было семь козлят 2 раза
Бе-бе,бе-бе-бе!
Так они кричат. 2 раза
Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)
У тетушки Натальи
Было семь внучат 2 раза
Тра -Ля-ля, тра- ля-ля-ля!
Так они кричат. 2 раза
Дети хлопают в ладоши.
«У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги.
Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору А медведь не спит,
Грибы, ягоды беру! Он на нас рычит!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.
«Дедушка»
Выбирается «дедушка» считалкой, он садится на в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Ах, ты дедушка седой, что ж ты грустный то- такой?
Выйди на минуточку. На одну секундочку,
Мы пришли к тебе на час, ну-ка, догони – ка нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
III. Заключительная часть. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Гимнастика для глаз. «Солнечные зайчики»
-Ребята, крепко зажмурьте глаза. Теперь быстро, быстро моргайте и маните пальчиками солнечных зайчиков.
Упражнение на расслабление «Релаксация»
Инструктор по физической культуре:
Ложитесь все на коврик, закройте глаза, расслабьтесь и слушайте музыку.
Ресницы опускаются. глаза закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.)
Сном волшебным засыпаем. наши руки отдыхают.
Тяжелеют, засыпают. (2 раза.)
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются.
Так приятно расслабляются. (2 раза.)
дышится легко… ровно. глубоко.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Рефлексия: инструктор по физической культуре: понравилось путешествовать? Молодцы ребята, набрались сил, здоровья. Скажите, пожалуйста, в какие игры мы сегодня с вами играли? Какие больше всего понравились? (ответы детей). А теперь шагаем домой!