Татьяна Малышева
ООД по изодеятельности в нетрадиционных техниках в средней группе «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : тычком, оттиск смятой бумагой, пластилинография, а также использовать в работе нетрадиционный вид аппликации из ваты.
- закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
- формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Публикация «ООД по изодеятельности в нетрадиционных техниках в средней группе „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы.
Развивающие:
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие и отношение к явлениям окружающего мира; аккуратность, любовь к природе.
Материал: Картина о весне, альбомные листы с изображением лесной поляны, гуашь, пластилин, ватные палочки, мятая бумага, салфетки, клей - карандаш, вата, аудиозапись, сундучок.
Предварительная работа:
- прогулка по территории детского сада, наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
- заучивание стихов о весне;
- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.
В: Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видео письмо. Я предлагаю вам его посмотреть.
Видеописьмо «Здравствуйте ребята. Меня зовут Весна и мне очень нужна ваша помощь. Я не успела раскрасить весенними красками лесную поляну. Злая колдунья спрятал мои волшебные краски в сундучок, закрыла его на большой замок. Теперь не будет цветочной полянки в нашем лесу. Ведь без волшебных красок и кисточек я не могу рисовать»
-В. : Ребята поможем весне вернуть волшебные краски и кисточки, расколдовав сундучок? Для этого нужно выполнить задания.
- Чтобы открыть замок, вы должны рассказать стихи о весне:
В: Вот мы и расколдовали волшебный сундучок. Что же здесь? (В сундуке, краски, альбомные листы и кисточка). Вот эта поляна, про которую говорила весна. (воспитатель показывает альбомный лист с изображением поляны)
В: Дети, поможем весне украсить окружающую природу красочными нарядами? (ответы детей). Для этого надо пройти за столы и есть на свои места
Игра «Найди свое место». Следим за осанкой.
В: У нас необычная полянка, а волшебная и поэтому мы будем её раскрашивать необычными способами, используя нетрадиционную технику рисования.
Но прежде чем начать работу нам нужно размять свои руки.
Пальчиковая игра «Весна идет»
Весна красна идет (идут по столу указательным и средним пальцем)
И песенку поет (хлопают в ладоши)
А в песенке свирель, Веселая капель (ла-ла-ла) (хлопают в ладоши, затем стучат пальцами по столу)
С начало мы будем раскрашивать …А что, вы узнайте отгадав загадку
Весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все …
Ответы детей (Солнце)
В. : Какого цвета Солнце? (ответы детей) Найдите в корзинке желтый цвет. Что это? (ответы детей-пластилин)
В. : Правильно. Раскрашиваем солнце с помощью пластилина. Берем кусок от него отщипываем маленький кусочек и размазывайте по рисунку, не выходя за контур.
Это техника называется «Пластилинография»
В. : Следующее, что нам надо сделать…Отгадайте.
Висят на ветке
Зеленые монетки
Ответы детей (Листья.)
Их мы будем рисовать при помощи смятых комочков бумаги. Это техника называется «Рисование мятой бумагой» Берем бумагу макаем в краску и делаем отпечаток на ветках дерева. Молодцы. Посмотрите какое у вас красивое и пышное дерево получилось.
Ну а мы идем дальше и я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Двигайся, танцуй»
Отдохнули ребята, слушаем следующую загадку
Кто на солнышке цветет
И пчеле подарит мед?.
Ответы детей (Цветы)
В. : Цветы предлагаю раскрасить с помощью ватных палочек, методом тычка.
Посмотрите ребята, чего то не хватает на небе?
(Ответы детей, облаков)
В: - Как вы думаете, на что похожи облака?
Д: На пух, вату, пёрышки.
В: Поэтому облака мы сделаем из ваты, приклеим её к нашей картине.
В: приступим к работе? С чего начнем? (Ответы детей)
Ребята заканчиваем нашу работу. Несите свои работы на нашу волшебную поляну (дети берут работы и крепят их на магнитную доску). Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые весенние цветы.
В: Скажите пожалуйста какими техниками рисования вы сегодня пользовались для того чтобы нарисовать волшебную полянку?
Ответы детей. Пластилинография, печать смятой бумагой, печать ватными палочками и т. д.
В: При рисовании что-нибудь было для вас сложным? Легким?
В: Мне кажется у вас получились хорошие полянки. Я смотрю не у всех успели вырасти цветочки. А вот София и Марьям постарались при рисовании цветов, поэтому у них получилась очень красивая полянка.