Рузиля Гимазетдинова
Конспект занятия по теме «Моя семья» с презентацией (с использованием УМК)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели:
1. Закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях.
2. Развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.
2. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам.
Публикация «Конспект занятия по теме „Моя семья“ с презентацией (с использованием УМК)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Активизировать в речи детей прилагательные (смелый, добрый, весёлый, счастливый, красивая, уютный, кирпичный, высокий, разноцветный, теплый и т. д.).
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, четко проговаривать окончания слов, грамматически правильно составлять предложения.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую крупную моторику.
Словарная работа: стимулировать использовать в активной речи слова: «уютный», «теплый», «кирпичный», «смелый», «добрый», «счастливый».
Материалы и оборудование: фотография родного города, фотографии домов, улиц, картинки деревьев – ладошек, фотографии (лица) членов семьи, клей – карандаш.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Иснмесез балалар!
(Дети отвечают на татарском языке).
Воспитатель: - Ребята посмотрите на фотографии, которые висят у нас на доске. (На доске висят фотографии нашего города). Ответьте на мои вопросы:
• Что вы видите на фотографии?
• Как называется город, в котором мы живём?
• Как называется республика, в которой мы живем?
• Какой наш город?
• Что есть в нашем городе?
• В каких домах вы живёте? (показываются фотографии, рисунки с изображением домов).
• Что растёт в нашем городе? (показываются фотографии, рисунки с изображением деревьев, кустов, цветов)
• На, что похожи деревья?
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем.
Упражнение «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно).
Воспитатель: Мы с вами учим татарский язык, давайте назовем членов семьи на татарском языке :
Бу бармак – бабай,
Бу бармак – эби,
Бу бармак – эти,
Бу бармак –эни,
Бу бармак чэнти – аны исеме нэни.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого).
Воспитатель задаё т вопросы по тексту пальчиковой гимнастики:
• О чём мы говорили, когда играли?
• А у вас есть семья?
• Как ласково вас называют в семье?
• Найдите свою фотографию и приклейте на мизинец.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ситуативный разговор о семье и её членах.
Цель: Развитие разговорной речи.
• Назвать членов своей семьи на татарском языке.
• Игра «Скажи какой».
Цель: Активизировать в активном словаре прилагательные.
• Игра «Назови ласково».
Цель: Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Практическая часть
Воспитатель предлагает выбрать дерево и пройти за столы. (На экране интерактивной доски появляется изобраение дедушки)
Воспитатель читает стихотворение:
У меня есть дедушка как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.
• О ком это стихотворение?
• Как будет дедушка на татарском языке?
• Как зовут твоего дедушку?
• А дедушка дома помогает бабушке?
Найдите фотографию дедушки и приклейте на большой палец.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
• Как зовут твою бабушку?
• Что умеет делать ваша бабушка?
Воспитатель предлагает найти фотографию бабушки и приклеить на указательный палец.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
(Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,
(Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель задаё т вопросы:
• О ком это стихотворение?
• А папа, какой?
• А как ласково можно назвать папу?
• Кем работает твой папа?
Найдите фотографию папы и приклейте на средний палец.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Воспитатель задаё т вопросы:
• О ком это стихотворение?
• Как зовут твою маму?
• Кем работает твоя мама?
Воспитатель предлагает выбрать фотографию мамы и положить на безымянный палец.
Воспитатель: - Теперь мальчики (девочки) берут изображение мальчика (девочки) и приклеивают на мизинец.
Посмотрите, какая большая и дружная семья у вас получилась. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Заключительная часть
Возьмите свои деревья – ладошки и поместите около своего дома. Посмотрите на наш город. Он большой, красивый и все в нём дружат.
Рефлексия
Работы детей выставляются на стенде.
• В какие игры мы играли?
• Какую аппликацию мы выполнили?
• Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?