Юлия Бегун
ООД в средней группе «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
3. Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных, тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Оборудования:
-ширмы,
- набор картинок «Профессии»,
- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: чтение книги «Незнайка и его друзья»
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель читает письмо от Незнайки: «Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала моих друзей и наш солнечный город, помогите их расколдовать».
-Ну что ребята поможем? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Чудолете.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолёт»,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
Основная часть
- Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель)
Встанем мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу! (водитель)
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Ой ребята посмотрите какие домики здесь, а хозяев нет, давайте узнаем кто в них живет.
Подходим к первому домику (домик Пилюлькина).
- Ребята, как вы думаете чей это домик? Дети отвечают.
На столе перед домиком записка: «Ребята, чтобы меня расколдовать вам нужно найти мои инструменты, злая колдунья их перепутала». Дети выполняют задание и появляется Пилюлькин.
Подходим ко второму домику (домик Пончика).
- Ребята, как вы думаете чей это домик? Дети отвечают.
На столе перед домиком записка: «Ребята, чтобы меня расколдовать помогите мне сварить компот, кто то перепутал все мои продукты». Проводится игра «Хлопай-топай», если из этого продукта можно сварить компот дети хлопают, если нет, то топают. Пальчиковая игра «Будем мы варить компот». Дети выполняют задание и появляется Пончик.
Подходим к третьему домику (домик Тюбика).
- Ребята, как вы думаете чей это домик? Дети отвечают.
На столе перед домиком записка: «Ребята, чтобы меня расколдовать, вам нужно выполнить задание «Кто что делает»». Проводится игра и появляется Тюбик.
Игра «Кто что делает»
Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.
Прачка – стирает, строит, гладит.
Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
Подходим к четвертому домику (домик Винтика и Шпунтика).
- Ребята, как вы думаете чей это домик? Дети отвечают.
На столе перед домиком записка: «Ребята, чтобы нас расколдовать, вам нужно рассказать, для чего нужны эти инструменты». Дети выполняют задание и появляется Винтик и Шпунтик.
-Ну что ребята вы молодцы, со всеми заданиями справились и расколдовали друзей Незнайки, а вот и замечательный солнечный город наших друзей, поднимается платок, а под ним спрятан город. Незнайка вас благодарит за помощь и передает вам подарок - вот такие костюмы, чтобы вы могли играть в разные професии и выбирать профессию для себя, кем вы захотите стать в будущем.
- А теперь пришло время нам вернуться в группу. Дети закрываем глаза и садимся в «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
- Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали? Кому мы помогали?
В заключении давайте поиграем в игру
У вас есть два смайлика веселый и грустный, когда я буду называть слова-профессии, которые вы считаете полезными поднимайте веселый смайлик, а если вам кто не понравится – грустный смайлик.
(Повар, лодырь, художник, обжора, доктор, хулиган, строители, жадина)
- Какие слова вам не понравились?
- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.