залина бесолова
ООД в средней группе «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для матрешки.
Конспект ООД
для детей средней группы
СП МБДОУ «Д/с №7 г. Алагира» (д/с №6)
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
Педагог по изобразительной деятельности – Кайтукова Т. Р.
Воспитатель – Дзиова А. М.
2022 г.
Программное содержание:
1. Развивать музыкальные способности в различных видах музыкальной деятельности: пении, танце, ритмических играх, музыкальном движении.
2. Закреплять умение ходить по кругу и бегать врассыпную.
Публикация «ООД в средней группе „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать фантазию импровизационном танце бабочек.
4. Закрепить в оркестре навыки игры на музыкальных инструментах.
5. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.
6. Закреплять знания о геометрических формах, цветах.
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
8. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
Ход ООД:
Слайд 1
Дети под спокойную музыку входят в зал, проходят к стульчикам.
Слайд 2. На экране разные животные с последних НОД.
М. р: Ребята, сегодня у нас в гостях животные, с которыми мы недавно познакомились и подружились. Они снова пришли к нам в гости. Давайте, поздороваемся с ними их голосами.
Слайд 3. Появляется грустная Матрешка.
М. р: Ребята, вы узнали, кто это? Интересно, а почему она такая грустная? Матрешка, что случилось?
Матрешка : Здравствуйте, ребята! У меня беда: мне подарили новый сарафан, но он был совсем некрасивый. Я решила купить карандаши и раскрасить его. А по дороге из магазина я заблудилась, и карандаши свои все растеряла. Как теперь мне свой домик найти?
М. р: Матрешка, не грусти, мы что-нибудь придумаем. Ребята, поможем Матрешке найти ее карандаши и домик? А наши друзья – зверюшки нам помогут. Ну, тогда давайте отправимся в путь. Идем по кругу и смотрим по сторонам, вдруг увидим где-нибудь домик Матрешки. А потом побегаем, но чтобы не заблудиться, с окончанием музыки соберемся снова в круг.
Слайд 4. Упражнение «Ходьба по кругу и бег врассыпную»
Слайд 5. Домик Лошадки. Рядом красный карандаш.
М. р: Ребята, посмотрите, чей это домик? Здравствуй, Лошадка, это твой домик? А откуда у тебя этот желтый карандаш?
Лошадка: Здравствуйте, ребята! Да, это я здесь живу. А карандаш я нашла на дороге.
М. р: Этот карандаш Матрешка потеряла, надо ей его вернуть, и домик ее найти, поможешь?
Лошадка: Помогу, отдам вам карандаш, только покатайтесь со мной, а то мне одной так скучно.
М. р: Поехали ребята, покатаемся на лошадке. Забираем карандаш.
Слайд 6. Упражнение «Лошадки», муз. Банниковой.
Слайд 7. Домик Ежика. Рядом зеленый карандаш.
М. р: Интересно, чей это домик? Никого нет… Слушайте, кажется, кто-то приближается.
Слайд 8. Слушание: «Ежик» Кабалевского. На слайде постепенно проявляется Ежик.
М. р: Ребята, вы узнали, чья это музыка?
Ежик: Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть!
М. р: Здравствуй, Ежик! Ребята сразу узнали тебя по музыке. Мы ищем Домик матрешки и собираем ее карандаши. Один из них у тебя. Поможешь нам?
Ежик: Конечно! Я отдам вам карандаш, только помогите мне разгрузить мои грибочки. Посмотрите, сколько их у меня. Поиграете с ними?
Слайд 9. Ритмическое задание с грибочками.
М. р: Забираем зеленый карандаш и отправляемся дальше. Ой, смотрите, тут течет ручеек. (Звучит звук ручейка)
Слайд 10. Ручеек.
Как же нам пройти на тот берег? Может, превратимся в бабочек и перелетим через него?
Упражнение с лентами. Вальс.
Слайд 11. Домик музыкантов Зайчика, Лисички и Мишки. Синий карандаш.
М. р: Ребята, складывайте свои крылышки, мы прилетели еще к одному домику. Вы видите, кто здесь живет? А что у них в руках? Какие инструменты? Они музыканты и хотят сыграть в оркестре.
Слайд 12. Лесной оркестр. Видео.
М. р: Забираем карандаш и отправляемся дальше. Я вижу еще чей-то домик.
Слайд 13. Домик, рядом с ним Солнышко. Желтый карандаш.
М. р: Здравствуй, Солнышко! Мы с ребятами ищем домик матрешки. Уже весь лес обошли, кого только не встретили, а матрешкин домик найти не можем. Ты нам не поможешь? Тебе же с неба все видно.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Конечно, я вам помогу. И желтый карандаш вам отдам, и дорогу покажу. Идите прямо, здесь совсем недалеко, несколько шагов всего.
М. р: Спасибо тебе, Солнышко! У нас даже настроение поднялось! Хочешь, мы споем тебе веселую песенку?
Слайд 13. Пение: «Весенняя полечка» Олифировой.
Пение: «Весенняя полечка» Л. Олиферовой.
1. Солнышко смеется, а сосульки плачут.
Солнечные зайчики по дорожке скачут. 2 раза
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
2. Солнце греет ушки, гладит по макушке,
Дарит солнышко нам всем рыжие веснушки. 2 раза
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
М. р: Ребята, вот мы и нашли домик матрешки. Матрешка, это же твой дом? Мы и карандаши твои собрали, только их совсем мало…
Слайд 14. Домик матрешки. Рядом нераскрашенный сарафанчик.
Матрешка : Спасибо вам, ребята, это и правда, мой домик. Вот и мой сарафанчик. Только раскрасить я его не смогу, потому что не все мои карандаши нашлись…
В зал входит педагог по изобразительной деятельности, в руках у нее заготовки для декорирования сарафана Матрешки.
Педагог по изо: Ребята, здравствуйте! Матрешка, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем украсить твой сарафанчик! Я принесла все необходимое, чтобы у тебя был самый красивый сарафанчик. Сейчас мы с ребятами его приведем в порядок.
Слайд 15. Спокойная музыка.
Педагог рассаживает детей за стол, на котором разложен сарафанчик. Они обсуждают, какие заготовки принес им педагог: формы геометрических фигур, их цвета. Распределяют между собой шаблоны и под спокойную музыку декорируют сарафан методом аппликации.
Педагог по изо: Ребята, ну, вот мы и закончили, давайте, покажем Матрешке, какой сарафанчик у нас получился.
Матрешка : Какой красивый! У меня такого никогда еще не было! Спасибо вам большое, ребята! у меня для вас есть подарок. Я хочу подарить вам сарафанчики.
М. р: Какие красивые! Давайте, наденем их и потанцуем вместе с матрешкой.
Слайд 16. Танец матрешек.
М. р: Расскажите, у кого в гостях вы были? Чем занимались? На каких инструментах играли? Как играли? Вам понравилось? И мне тоже. С хорошим настроением мы возвращаемся в группу.
Слайд 17. Под музыку выходим из зала.