Гузель Саляхова
ООД в средней группе «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе «Башкортостан- мой край родной»
Цель:
- формирование интереса воспитанников к жизни и традициям своего народа, своей культуре;
- воспитание у воспитанников чувства патриотизма.
Задачи:
Обучающие
- обогащение словаря; новые слова герб,гимн, курай.
- знакомить воспитанников с культурой своей малой Родины;
Публикация «ООД в средней группе „Башкортостан — мой край родной“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- содействовать расширению представлений о родном крае, расширению знаний о народных праздниках, достоянии своей Республики, природе родного края.
Развивающие
- развивать речь, мышление, память детей;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- развивать чувство коллективизма.
Воспитывающие
- воспитывать любовь к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости за свою Республику, желание быть полезным в обществе.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: Стенд-плакат
Практические: рисование, коллективная работа детей.
Материал: аудиозапись с гимном республики, платки для игры,цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной,
На нём Башкирия,
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь на всего
Не больше
Обыкновенного листка,
Берёза же - великая Россия -
Так зелена, так высока (Слайд2)
Ребята, а как называется наша Родина? (ответы детей).Верно.
Воспитатель: В народе говорят "Самое дорогое, что есть у человека - это мама и родина"Наша родина-Россия. В России много областей и республик. Одна из них наша республика Башкортостан. 11 октября наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости.
Воспитатель: Самый главный человек Республики – это глава Башкортостана Радий Хабиров (Слайд3).
Воспитатель: У республики есть свой флаг,герб и гимн.
Гимн - Исполняется во время открытия и закрытия торжественных собраний и заседаний, посвящённых государственным праздникам Башкортостана и Российской Федерации. Гимн слушают стоя и молча. (Прослушивание гимна Республики Башкортостан, дети слушают его стоя.)
Воспитатель: Флаг республики Башкортостан - трехцветный.
Цвет синий - это ясность и чистота.
Цвет белый – миролюбие, открытость.
Зеленый - это цвет свободы, вечной жизни.
В центре – цветок курая – символ дружбы. Семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют единство всех племен и народов Башкортостана. (Слайд4)
Герб Башкортостана Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго батыра солнце освещает
И герой народный к миру призывает.
Будущее счастье, вечная свобода —
Вот мечты поэта и его народа (Слайд5)
Воспитатель: Ребята, назовите столицу нашей республики.
Дети: город Уфа.
Воспитатель: Новый день над городом рождается,
И по свету катится волна:
С монумента Дружбы начинается,
С дружбы начинается Уфа. (Слайд6)
Воспитатель :А теперь поиграем в игру "Кто больше назовет городов нашей республики".
Воспитатель: Наша родина наше самое большое богатство! Но среди сказочных богатств нашего края - есть одно - Это живущие здесь добрые, весёлые, талантливые люди. В нашей республике живут люди разных национальностей. Скажите, люди каких национальностей проживают в республике? Да, правильно: русские, башкиры, татары, мари и т. д.
Без башкир, татар, чувашей
Без русских, марийцев, мордвы
Башкортостан не может быть нашим
Меж собою мы все равны (Слайд7)
Воспитатель: Башкиры давным-давно поселились на Урале, сделали ее своей родной землей. Башкиры в лесу охотились, на лугах, полях, пасли скот, занимались земледелием, охраняли свою родину от врагов. Башкиры очень любили животных, особенно лошадей, потому что на них можно было перевозить вещи, а из молока лошадей они научились изготавливать кумыс. Кумыс очень полезный и целебный напиток, кумыс является символом башкирского народа. (Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка! (курай)
Да, правильно – это курай. (Слайд9)
Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Его изготавливают из тростника, выбирают гладкий, пустой и чистый тростник и вырезают 5 отверстий. Башкиры очень любили слушать мелодии курая. Давайте и мы послушаем. Слайд9)
Воспитатель: Вот какой волшебный, сказочный и необычный звук. Чтобы играть на курае, нужно усердно и долго учиться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется жилище башкир? Да, юрта – это древнее жилище башкир. (Слайд10) Она быстро собирается и легко разбирается. В юрте было очень удобно: прохладно в жару, тепло в холодное время года. Сейчас мы тоже попробуем строить юрты
Проведение игры «ЮРТА»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем,
И, помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта)
Воспитатель: А теперь мы сделаем с вами аппликацию - флаг Республики Башкортостан.
Выполнение работы
(Индивидуальная помощь, обращение к образцу, уточнение.)
Воспитатель :Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей.)
Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы хотели пожелать нашей республике? (Ответы детей).
Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.
Литература:
1.«Мой край – Башкортостан». Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Ф. И. Фазлыева, - Уфа: Китап - 2003 г.
2. Учебник хрестоматия «Я познаю Башкортостан» воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям для ознакомления детей с родным краем. Р. Л. Агишева, Ф. Х. Губайдуллина, - Уфа -2006 г.