Приложение МААМ

ООД в средней группе «Башкортостан — мой край родной»

Гузель Саляхова
ООД в средней группе «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в средней группе «Башкортостан- мой край родной»

Цель:

- формирование интереса воспитанников к жизни и традициям своего народа, своей культуре;

- воспитание у воспитанников чувства патриотизма.

Задачи:

Обучающие

- обогащение словаря; новые слова герб,гимн, курай.

- знакомить воспитанников с культурой своей малой Родины;

Публикация «ООД в средней группе „Башкортостан — мой край родной“» размещена в разделах

- содействовать расширению представлений о родном крае, расширению знаний о народных праздниках, достоянии своей Республики, природе родного края.

Развивающие

- развивать речь, мышление, память детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- развивать чувство коллективизма.

Воспитывающие

- воспитывать любовь к своей Родине;

- воспитывать чувство гордости за свою Республику, желание быть полезным в обществе.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: Стенд-плакат

Практические: рисование, коллективная работа детей.

Материал: аудиозапись с гимном республики, платки для игры,цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Взгляни на глобус:

Вот он - шар земной,

На нём Башкирия,

С берёзовый листок величиной.

Всего лишь на всего

Не больше

Обыкновенного листка,

Берёза же - великая Россия -

Так зелена, так высока (Слайд2)

Ребята, а как называется наша Родина? (ответы детей).Верно.

Воспитатель: В народе говорят "Самое дорогое, что есть у человека - это мама и родина"Наша родина-Россия. В России много областей и республик. Одна из них наша республика Башкортостан. 11 октября наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости.

Воспитатель: Самый главный человек Республики – это глава Башкортостана Радий Хабиров (Слайд3).

Воспитатель: У республики есть свой флаг,герб и гимн.

Гимн - Исполняется во время открытия и закрытия торжественных собраний и заседаний, посвящённых государственным праздникам Башкортостана и Российской Федерации. Гимн слушают стоя и молча. (Прослушивание гимна Республики Башкортостан, дети слушают его стоя.)

Воспитатель: Флаг республики Башкортостан - трехцветный.

Цвет синий - это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый - это цвет свободы, вечной жизни.

В центре – цветок курая – символ дружбы. Семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют единство всех племен и народов Башкортостана. (Слайд4)

Герб Башкортостана Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго батыра солнце освещает

И герой народный к миру призывает.

Будущее счастье, вечная свобода —

Вот мечты поэта и его народа (Слайд5)

Воспитатель: Ребята, назовите столицу нашей республики.

Дети: город Уфа.

Воспитатель: Новый день над городом рождается,

И по свету катится волна:

С монумента Дружбы начинается,

С дружбы начинается Уфа. (Слайд6)

Воспитатель :А теперь поиграем в игру "Кто больше назовет городов нашей республики".

Воспитатель: Наша родина наше самое большое богатство! Но среди сказочных богатств нашего края - есть одно - Это живущие здесь добрые, весёлые, талантливые люди. В нашей республике живут люди разных национальностей. Скажите, люди каких национальностей проживают в республике? Да, правильно: русские, башкиры, татары, мари и т. д.

Без башкир, татар, чувашей

Без русских, марийцев, мордвы

Башкортостан не может быть нашим

Меж собою мы все равны (Слайд7)

Воспитатель: Башкиры давным-давно поселились на Урале, сделали ее своей родной землей. Башкиры в лесу охотились, на лугах, полях, пасли скот, занимались земледелием, охраняли свою родину от врагов. Башкиры очень любили животных, особенно лошадей, потому что на них можно было перевозить вещи, а из молока лошадей они научились изготавливать кумыс. Кумыс очень полезный и целебный напиток, кумыс является символом башкирского народа. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка! (курай)

Да, правильно – это курай. (Слайд9)

Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Его изготавливают из тростника, выбирают гладкий, пустой и чистый тростник и вырезают 5 отверстий. Башкиры очень любили слушать мелодии курая. Давайте и мы послушаем. Слайд9)

Воспитатель: Вот какой волшебный, сказочный и необычный звук. Чтобы играть на курае, нужно усердно и долго учиться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется жилище башкир? Да, юрта – это древнее жилище башкир. (Слайд10) Она быстро собирается и легко разбирается. В юрте было очень удобно: прохладно в жару, тепло в холодное время года. Сейчас мы тоже попробуем строить юрты

Проведение игры «ЮРТА»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята,

Соберемся мы в кружок

Поиграем, и попляшем,

И, помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта)

Воспитатель: А теперь мы сделаем с вами аппликацию - флаг Республики Башкортостан.

Выполнение работы

(Индивидуальная помощь, обращение к образцу, уточнение.)

Воспитатель :Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей.)

Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы хотели пожелать нашей республике? (Ответы детей).

Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.

Литература:

1.«Мой край – Башкортостан». Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Ф. И. Фазлыева, - Уфа: Китап - 2003 г.

2. Учебник хрестоматия «Я познаю Башкортостан» воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям для ознакомления детей с родным краем. Р. Л. Агишева, Ф. Х. Губайдуллина, - Уфа -2006 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Краткосрочный проект «Наш родной Башкортостан» ко Дню РеспубликиКраткосрочный проект «Наш родной Башкортостан» ко Дню Республики Краткосрочный проект «Наш родной Башкортостан» ко Дню Республики. Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к селу, дому,.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Башкортостан — мой край родной»
Опубликовано: 25 января 2024 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе «Башкортостан — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Саляхова (УИ 1670857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД