Кристина Наумцева
ООД в подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья из разных стран мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья из разных стран мира»
Цель: Формировать представление о птицах, живущих в различных климатических зонах.
Задачи:
1. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц.
2. Актуализировать сведения о птичьих повадках.
3. Обобщить сведения о среде обитания птиц.
4. Развивать речь детей.
5. Продолжать активизировать познавательные способности детей.
Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Наши пернатые друзья из разных стран мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
6. Воспитывать любовью и интерес к миру природы.
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды и карточки с изображением птиц, таблицы с климатическими зонами.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня утром пришла на работу, то увидела письмо возле входной двери. А чтобы узнать, кто его нам прислал, нужно отгадать загадки.
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его.
(Скворец)
Не часы, а время сказывает.
(Кукушка)
Я по дереву стучу,
Червячка найти хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
(Дятел)
У нее глаза большие
И большая голова.
Спят все жители лесные
Лишь охотится.
(Сова)
Дети отгадывают загадки и на слайдах появляются соответствующие картинки.
- Вы догадались, кто прислал нам письмо? Как можно назвать их одним словом?
- Ответы детей: птицы.
- Правильно, ребята. Сейчас я прочитаю вам письмо.
Дорогие ребята подготовительной группы «Звездочки»! Приглашаем вас в гости в птичник. Вам будет очень интересно, потому что в птичнике много гостей из разных стран. Вы можете со всеми познакомиться. Внутри конверта есть для всех билеты в птичник. Ждем вас с нетерпением!
- Вы готовы пойти навстречу новым знаниям?
Ответы детей: Да!
- Тогда вставайте и в добрый путь!
- Для того, чтобы попасть в птичник, там нужно выполнить волшебные движения.
Повторяйте за мной!
В мире много разных птиц
В небе нет для них границ. (Махи руками)
Птицы могут жить в лесах, (Руки над головой, наклоны из стороны в сторону)
И в болотах, и в снегах. (Покружиться)
В городах, в пустынях, льдах. («Скользим на льду»)
На озерах, берегах. («Плывем»)
В птичник мы сейчас пойдем,
Много птиц мы в нем найдем. (Шагать)
Приключенье просто класс,
Нам так радостно сейчас! (Показать «класс!»)
Дети с билетами заходят в «птичник».
- Посмотрите на слайд. Как же много на нем изображено красивых птиц. Может быть вам знакомы некоторые птицы?
Дети называют знакомых птиц.
- Где они живут?
- Ответы детей: В городе, в лесах, в полях.
- Где живут эти птицы (воспитатель показывает диких уток, лебедей, цаплю?
- Ответы детей: На озерах, реках.
- Правильно! И это места обитания птиц только в нашем крае. Но птицы могут жить и на побережье морей, и в пустыне, и в горах, и на вечных льдах.
- Посмотрите на слайд. Какое разнообразие птиц! И сегодня нам нужно их распределить по климатическим зонам, чтобы каждая птица чувствовала себя как дома.
- Посмотрите на столы. На них лежат карточки с изображением птиц.
А на ковре находятся 5 табличек с обозначениями климатических зон.
1. Жаркий климат.
2. Побережье моря.
3. Вечные льды.
4. Пустыня.
5. Горы.
Я буду рассказывать вам о каждой птице, а вы распределять их по климатическим зонам.
- Итак, посмотрите на первый слайд. Кто на нем изображен? (Воспитатель показывает попугая)
- Ответы детей: Попугай.
- Какое оперение он имеет? Какой у него клюв?
- Ответы детей: Яркое оперение, загнутый клюв.
- Верно. У него разноцветное оперение, маленький загнутый клюв, с помощью которого он быстро разгрызает зерна. И живет он в местах с жарким климатом. У кого на столах изображение попугаев, отнесите их к табличке «Жаркий климат».
- Следующий обитатель жаркого климата – это павлин. Посмотрите на слайд и опишите его.
- Ответы детей: У павлина большой, красивый, разноцветный надхвостник, который раскрывается как веер.
- Он тоже представитель «Жаркого климата».
- А это фазан. Он красивой серо-коричневой окраски с очень длинным хвостом. Фазан живет в непроходимых чащах тропического леса. Его также нужно отнести к табличке «Жаркий климат».
- Противоположность жаркому климату – это вечные льды Антарктиды. Там живут совершенно другие птицы. К примеру, снежный буревестник. Посмотрите, он имеет окраску белого цвета. Он летает над льдинами и ныряет между ними в поисках пищи. Отнесите изображения снежного буревестника к «Вечным льдам Антарктиды».
- Посмотрите, это следующие жители вечных льдов. (Воспитатель показывает слайд с пингвинами). Вам знакомы эти птицы? Умеют ли они летать?
- Ответы детей: Это пингвины. Они не умеют летать.
- Да, эти птицы большую часть времени проводят в море. Под кожей у них имеется толстый слой жира, который сохраняет тепло. У пингвинов узкие крылья, которые выполняют роль плавников, а лапы и хвост – роль руля.
Но прежде чем перейти к следующей климатической зоне, отдохнем и выполним физкультминутку «Веселые пингвины».
Физкультминутка «Веселые пингвины» по стихотворению Шаламоновой Е.
У пингвина именины —
Именины в Новый год.
Далеко живут пингвины,
Кто на праздник к ним придет? (Пожимать плечами)
Кто подарит им подарки –
Шарик, пряник, конфетти, (Разводим руками)
Елку в бусах ярких-ярких,
Кто захочет к ним придти? (Весело активно шагаем)
Мы бы все пошли к пингвинам,
Но в Антарктике пурга,
Там пингвины — спины к спинам, (Встать спина к спине)
Греют лапы и бока. («Греем» руки и бока)
Нет, не ждут они подарков,
Не зовут к себе ребят.
От хлопот пингвинам жарко –
Они нянчат пингвинят. («Ведем» за руку маленьких пингвинят)
- Приступаем к изучению пернатых представителей пустыни.
Воспитатель показывает страуса.
- Посмотрите на слайд и ответьте, что это за птица. Опишите её.
- Ответы детей: Это страус. Страус – крупная птица. Он не умеет летать. У него сильные ноги. На ногах у него всего два пальца.
- Да, верно. Страус – очень крупная птица, однако, он не может летать. Они питаются листьями, травой, семенами и плодами. Страусы – это птицы кочевники, в поисках новых пастбищ пробегают сотни километров по пустыне. У птиц четыре пальца на ноге, а у страуса – два, как вы правильно отметили. К какой климатической зоне относится страус?
- Ответы детей: Страус относится к пустыне.
- Приступаем к изучению птиц, обитающих на побережье морей. Первая птица – самая распространенный представитель побережий морей. Назовите и опишите её.
- Ответы детей: Чайка. У нее белое оперение и черные отметины на крыльях и голове, есть плавательные перепонки и сильный изогнутый клюв.
- Посмотрите на экран, а это бакланы. В поисках рыбы они ныряют под воду. Бакланы гнездятся на отвесных уступах и пляжах.
- Еще один пернатый житель побережья морей – это великолепный фрегат. Он никогда не садится на воду и очень неуверенно чувствует себя на суше. Но в воздухе ему нет равных. Фрегат на лету ловит летучих рыб и хватает маленьких черепашек на морском берегу. Опишем его.
- Ответы детей: У фрегата огромные крылья, длинный хвост.
- Вот мы и подошли к последней климатической зоне – «Горы».
- Обратите внимание на этого хищника. Эта птица – гриф. Он питается падалью (мертвые или больные животные). Помогите мне про него рассказать.
- Ответы детей: У грифа длинная голая шея, крепкий клюв крючком, большой зоб, крепкие сильные крылья.
- Следующая птица – это беркут. Эта самая крупная и величественная птица из орлиного племени. Поселяется на горных кручах. Размах крыльев достигает трех метров.
- А вот и сам орел. Это тоже хищник, который охотится на мелких птиц, млекопитающих и пресмыкающихся. Благодаря мощным крыльям могут летать даже в сильный ветер.
- Итак, ребята, мы изучили представителей пяти климатических зон. Как вы видите, птицы все разные. Как вы думаете, почему у каждой птицы своя среда обитания? Почему бы пингвину не пожить в горах?
- Ответы детей: У каждой птицы особое строение тела, которое приспособлено к своей среде обитания. В другой климатической зоне птицы просто погибнут.
- Правильно! Каждая птица любит свой дом, а долг каждого человека – охранять покой птиц и беречь их дом.
- А теперь посмотрите на изображения всех птиц и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась. Нарисуйте её себе на память.
Дети рисуют птиц.
- Какие красивые птицы у вас получились!
- Ребята, наше путешествие в птичник подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за работу.