Лучший педагог года

ОД в подготовительной группе «Всё все о пчелах»

Наталья Булахтина
ОД в подготовительной группе «Всё все о пчелах»

Цель ОД. Расширение представления детей о пчелах, как представителях класса насекомых.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально - ценностное отношение к живым организма;

- формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

- познакомить детей с продуктами пчеловодства (прополисом, воском, медом, соты);

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- обогащать и активизировать словарный запас детей (улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник);

Развивающие задачи:

Публикация «ОД в подготовительной группе „Всё все о пчелах“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;

- развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;

- развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;

- развивать исследовательские умения детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: разучивание пословиц, загадок по теме. Просмотр мультфильма «Пчела Майя». Рассматривание иллюстрации «Насекомые». Чтение и рассматривание иллюстрации о жизни насекомых из энциклопедий.

Оборудование и материалы: иллюстрации, продукты пчеловодства (Мед трех видов, прополис, воск, соты, одноразовая посуда, йод, ноутбук, проектор, презентация «Все - все о пчелах», экран, ножницы, клей, пчелки.

Ход ОД.

1 слайд. (заставка)

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе встанем и поздороваемся. Поворачиваемся к своей паре и повторяем за мной.

«Доброе утро!» - тебе сказали,

«Доброе утро!» - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

-Ребята, вы почувствовали теплоту в сердечке? Пусть это тепло будет сопровождать нас в течение всего занятия.

-Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на картинки какие лежат на столе.

(на столе лежат картинки зубная паста с медом, крем для рук, конфеты пчелка, мед и тд.)

Как вы думаете, что у них общего? (Дети рассматривают, отвечают)

Если дети затрудняются ответить, загадать загадку

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Правильно, они сделаны из меда.

Откуда, люди берут мед? (Ответы детей)

Ребята, а что вы знаете о пчелах? (ответы детей)

А, хотите узнать больше о пчелах? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам.

Докажите мне, что пчела - насекомое. (ответы детей)

Правильно, пчела - это насекомое. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.

2 слайд.

- Как давно на нашей планете появились пчелы? (ответы детей)

Пчелы появились на нашей планете очень давно, 56 миллионов лет назад, когда не было на свете нас людей. Вкус мёда был известен ещё первобытному человеку. Но одомашнивать пчел у них пока не получалось.

3 слайд – 4 слайд.

Ученые обнаружили самую древнюю, из найденных до сих пор, пчел, возраст которой 100 миллионов лет. Пчела закаменела в древесном соке или в смоле

-Ребята, скажите, а где живут пчелы. (ответы)

5 слайд

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

6 слайд

Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником. Место, где он разводит пчел – пасекой. А, домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Есть ли у пчел семьи?

7 слайд

Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч особей. У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например

8 слайд

Матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые.

9 слайд

Конечно, выглядят яйца насекомых немного по-другому. Посмотрите на слайд, так выглядит, личинки пчелы.

10 слайд

Еще одним рангом пчелиной семьи является – рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть в больших пчелиных семьях и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.

11 слайд.

Скажите мне, пожалуйста, как же пчелы делают мед и из чего?

(ответы детей)

Пчелы имеют длинный хоботок. Они находят цветущие растения и садятся на них. Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок – нектар, стекающий в зоб, превращая там его в мед. А по прилету в улей, насекомое утрамбовывает этот мед в соты.

Как называется сок, который добывают пчелы из цветка? (Нектар)

А вы знаете, как пчелки помогают растениям? (Ответы детей)

Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблонях, вишни и других цветущих растениях.

12 слайд

Ребята, скажите, а кто знает, почему пчелы жалят.

Согласно наблюдениям, как ученых, так и опытных пасечников пчелы редко нападают на людей без причины. Они заметили, что чаще всего жалят пчелы, лишь, когда защищают свое жилье и мед. Именно поэтому люди ходят в специальных костюмах.

Ребятки, я предлагаю вам посмотреть, маску в какой ходят пчеловоды, вы можете примерить, кто хочет.

Что нужно делать если тебя укусила пчела.

1. Нужно обязательно удалить жало.

2. Нужно приложить марлю или ткань, пропитанную раствором соды, марганцовкой или спиртом снимает болевые ощущения.

3. Так можно промыть участок кожи с мылом лучше всего хозяйственным и приложить лед.

4. В аптеках продаются специальные гели, мази.

13 слайд

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю рассмотреть воск.

Предлагаю взять в руки воск и рассмотреть его, помять, понюхать.

Какого цвета воск? (Желтого).

Какой материал на ощупь?

Мягкий или твердый?

Пчелиный воск используется в медицине, ещё делают свечи и др.

А еще пчелки в своих домиках строят себе квартиры из воска. Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты.

У меня есть настоящие пчелиные соты.

Посмотрите внимательно, какой формы соты.

Круглые или квадратные, а может треугольные. (Ответы детей)

Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками.

А почему их так называют? (В фигуре есть шесть сторон и шесть углов)

Почему именно шестигранники. а не другой формы? (ответы детей)

Соты состоят из ячеек, имеющих форму шестигранников, все грани которых крепко сцеплены с другими ячейками. Многие ученые, изучавшие жизнь пчел, отмечают, что строительство сот подобно сложнейшему математическому расчету: каждая из ячеек имеет одинаковый размер и идеальную шестигранную форму, на них уходит минимальное количество воска – не более 1,4 г на сотню ячеек, но они невероятно прочны.

Мы с вами рассмотрели, соты, воск, прополис.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть и сравнить мед.

Вы можете понюхать, сравним по цвету.

Как вы думаете, почему мед разного цвета? (ответы детей)

Мед из липы – липовый

Мед из гречки – гречишный

Мед из подсолнуха - подсолнечный

12 слайд.

Ребята, в магазинах на рынках продается много меда, но бывает и исскуственный мед. Я предлагаю вам провести опыт, как определить настоящий мед.

Потому,что только настоящий мед приносит пользу человеку.

Опыт с медовой водой и йодом.

1- опыт.

В воде растворяем ложку не натурального меда и капаем капельку йода- вода становится синей, делаем вывод.

2- опыт

В воде растворяем ложку натурального меда и также добавляем каплю йода, смотрим что получилось. (делаем вывод)

Сравниваем два опыта. Почему так получилось? (Ответы детей)

Опытов по определению меда очень много.

Ребята скажите мне пожалуйста какое у нас сейчас время года. (ответ детей)

Что делают насекомые зимой. (ответы детей)

В зимний период пчелки в спячку не впадают. Однако немного замедляются. Они мало едят.

Это единственные насекомые, какие зимой не спят.

Так же пчелы, утепляют свои ульи. Они усердно закрывают все щели, обмазывают прополисом стены, делают вход в улей максимально узким, чтобы уберечь свое жильё от холода и осадков.

В народе говорят — чем тщательнее пчелы закупоривают свое жилище, тем холоднее будет зима.

Ребятки, так как у нас с вами за окном зима, и все пчелки утеплись на зиму, и настоящие пчелы нас могут ужалить.

То к нам в гости пришли пчелки из мультфильмов. Мы им должны помочь, построить для них соты и поселить их.

Аппликация

Детям предлагается картон на котором нарисован шестигранник, они должны вырезать и приклеить пчелок, а потом все соединить их и получиться рамка.

Ребята, а всем пчелкам, хватило сот?

Давайте сравним поровну сот и пчёл? (дети считают, сравнивают)

3. Заключительная часть

Ребята, что интересного вы сегодня узнали.

Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Фотоотчёт «Выпускной бал в подготовительной группе»Фотоотчёт «Выпускной бал в подготовительной группе» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и пролетели 4 года, 23 мая 2019 года в нашей подготовительной группе №4 «Светлячки» состоялся выпускной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

НОД в подготовительной группе «Дождь» Цель: Развивать познавательный интерес к познанию природы, через приобщение к творчеству русских художников и экспериментальную деятельность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группеНОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова С. Г. НОД по правилам.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Стихи о пчелах к международному Дню пчелСтихи о пчелах к международному Дню пчел 1. Я у дедушки в саду. Видел интересный домик, Кто живет там, не пойму. Может быть из сказки гномик. Только дедушка сказал, Что живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в подготовительной группе «Всё все о пчелах»
Опубликовано: 6 января 2021 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД в подготовительной группе «Всё все о пчелах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булахтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД