Папки-передвижки

ООД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»

Гульнара Баширова
ООД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»

ООД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень».

Образовательные цели:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- Продолжать учить составлять предложения, а из них короткий

рассказ;

- Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: осенние листочки, мяч, указка, слайд

Ход занятия

Организационный момент : Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Давайте скажем друг другу «Доброе утро» и улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева и встаньте в круг.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится в этой загадке.

Загадка. Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я (Осень).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени. А сейчас давайте вспомним как же называют осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: А кто может вспомнить какой сейчас осенний месяц на календаре? (октябрь)

Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас октябрь. Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, золотая или середина, поздняя)

Воспитатель:а какие изменения происходят в ранней осенью в растительном мире? В сентябре осень называют ранней. Ребята, как вы думаете, почему?

Правильно, первый период осени называется ранняя осень. Здесь осень - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Она только чуть-чуть изменила цвет на макушках деревьев. Животные делают запасы.

Готовят норы для зимовки. Птицы собираются в стаи, готовятся к перелёту.

Уменьшается количество насекомых.

Воспитатель: Какие изменения происходят в растительном мире золотой осенью? (Листья всех деревьев и кустарников сменили свою окраску. Продолжается листопад. Растения желтеют, засыхают, отмирают стебли и корни).

Воспитатель: Какие изменения происходят в погоде золотой осенью?

(Часто небо покрыто тяжелыми темными тучами. Идет холодный дождь. Продолжается понижение температуры).

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни человека золотой осенью? (Утепляют жилища. Меняет одежду на более теплую. Любуется красотой природы).

Воспитатель: Наблюдают листопад. Второй период осени называется золотая осень. В этот период все деревья и кусты осень разукрасила по-своему, по-осеннему: берёзы и клёны покрыла осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Развесистые липы нарядила в тяжёлый убор из парчи. Этот период осени очень красив и наряден.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают листья осенью? (Желтые, красные, коричневые, зеленые)

Воспитатель: А кто из вас помнит как называется третий период осени? Какие изменения происходят в животном мире поздней осенью? (Улетели птицы. Оставшиеся зимовать птицы приближаются к жилищу человека. Звери меняют шубку).

Воспитатель: Какие изменения происходят в растительном мире поздней осенью? (Деревья стоят без листьев. Нет травы).

Воспитатель: Какие изменения происходят в погоде поздней осенью? (Идут затяжные, холодные дожди. Появился лед. Выпадает первый снег. День стал короче, а ночь длиннее).

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни человека поздней осенью? (Одевают одежду еще теплее. Вспоминают о теплой погоде).

Воспитатель: А теперь Софья и Ирназар расскажут стихи об осени.

Стихи детей.

Физкультминутка «Листопад»

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?

(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр, послушать по радио, посмотреть в окно).

Воспитатель: давайте с вами вспомним какая погода бывает осенью?

Какая погода бывает осенью?

Если идет дождь – погода дождливая.

Если холодно – погода холодная.

Если пасмурно – погода пасмурная.

Если сыро – погода сырая.

Если хмуро – погода хмурая.

Если солнечно – погода солнечная.

Если ветрено – погода ветреная.

Воспитатель: Вот и сегодня ветер дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад и он подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

Будет с вами он играть.

Воспитатель: Ребята поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопросы.

- Летом вырастают, а осенью опадают. Что это? (листочки).

- Что происходит с листьями до того, как они опадут. (Листья осенью желтеют, краснеют, вянут, кружатся).

- Подует холодный осенний ветер и листья опадут. Как называется это явление природы? (Листопад).

- Из каких слов оно состоит? (Из двух слов лист и падать).

- Дождь осенью что делает? (Моросит, идет, льет).

- Урожай осенью что делают? (Убирают, из овощей и фруктов делают заготовки на зиму).

- Птицы осенью что делают? (Собираются в стаи, улетают в теплые края).

- Листья осенью (Листья осенью желтеют, опадают, кружатся, шуршат)

- Деревья осенью (Деревья осенью роняют листья, гнутся, засыпают)

- Звери осенью (Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, ложатся в спячку).

Воспитатель: Ребята, теперь предлагаю поиграть с вами в игру «Друзья». Слова поссорились, друг с другом давайте их подружим.

Осень, небо – осеннее небо Осень, ветер – осенний ветер

Осень, солнце – осеннее солнце Осень, лес – осенний лес

Осень, аллея – осеняя аллея Осень, вечер – осенний вечер

Осень пальто – осеннее пальто Осень, сапоги – осенние сапоги

Осень, погода – осеняя погода Золото, осень – золотая осень

Осень, день – осенний день Осень, лист – осенние листочки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно все слова подружили. Пока мы с вами играли Ветерок мимо пробежал и на ухо мне шепнул, что у нас на экране появились картинки. Он хочет знать, как их назвать ласково. Давайте ему поможем.

Игра «Назови ласково».

Солнце – солнышко ветер - ветерок

Лужа – лужица дождь – дождик, дождичек.

Холод – холодок лес - лесок

Туча – тучка лист – листочек, листик.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ветерку назвать слова ласково. А сейчас поиграем в пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Осенний букет».

1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать.

-Вот дубовый на руках

-Вот кленовый, вот рябиновый резной

-Вот с березки золотой

-Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли посмотрите, ветерок листочки разбросал, какие они красивые и необычные. Надо их собрать.

Воспитатель: У тебя какой листок? (рябиновый, березовый и т. д.)

Игра «Угадай с какого дерева листок?»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы многое сегодня вспомнили и рассказали об осени, она бывает разной, кому-то она нравится, а кому-то нет. Времена года по очереди меняют друг друга, и мы ничего не можем изменить… А в конце мы с вами выучим стихотворение про осень по мнемотаблице «Если на деревьях листья пожелтели…»

Итог занятия.

Воспитатель: Вам, сегодня что понравился? О чем мы говорили? Какие игры играли? Ветерок вам дарит «Осенние листочки». Из этих листочков мы с вами осенние поделки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 22:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Баширова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД