Ковалева Елена
ОД в подготовительной группе «Что такое «бартер»?
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что такое «бартер»?
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой
грамотности воспитанников.
Задачи.
-Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на
другую без денег, на основе сказочных персонажей.
-Продолжать развивать умение детей правильно делать покупки
(потребительская грамотность).
-Развивать речь, внимание, мыслительные операции, умение подмечать в
сказках простейшие экономические явления.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц и физминутки.
Публикация «ОД в подготовительной группе „Что такое „бартер“?» размещена в разделах
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Ход.
- Ребята, вы любите сказки. Я предлагаю Вам начать наше с вами занятие с просмотра мультфильма.
(Отрывок из м/ф «Простоквашино»)
- Как называется мультфильм, кто скажет? («Простоквашино») А какое новое слово вы услышали в этом эпизоде? Верно, бартер. А как вы поняли, что такое бартер? Правильно, это обмен товара на товар без денег.
- А теперь вспомните, ребята, героев сказок или мультфильмов, где они
что-то на что-то меняют.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зёрнышко»,
«Дудочка и кувшинчик», «Трое из Простоквашино», «Приключение
Буратино».
-Молодцы, ребята, много вы знаете сказок и мультфильмов.
- А сейчас я вам расскажу один случай, который произошёл со мной на рынке.
Затем педагог надевает фартук и выставляет на стол корзинку с яблоками.
-Однажды я, собрав яблоки в своем саду, решила продать на рынке излишки урожая. Поехала, а кошелек забыла.) Стою, продаю свой товар. Какой у меня товар? (Яблоки) А, напротив меня, на другом прилавке, продают вкуснейшие сливы. (Кира….) Мне очень захотелось съесть хоть одну, но у меня пока еще ничего не купили, а очень хочется слив. Как мне их получить? (предложения детей).
- Да я могу обменять сливы на яблоки. И это сделка как называется?
(бартер).
-А вы можете рассказать мне что-то подобное, случался ли бартер в вашей семье?
-Хорошо, давайте пофантазируем, какие бартерные сделки могли бы произвести ваши родители, например, с соседом, другом, родственником (братья, сестры?
(ответы детей)
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить
(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
-О чем речь шла в нашей разминке? (Ответы детей)
Далее педагог рассматривает ситуации из разминки об основных расходах и экономии.
-А сейчас я предлагаю вам вспомнить поговорки об экономии и
бережливости:
Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
Сегодня густо, а завтра –пусто.
Считай деньги в своём кармане!
Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Подрасту - своё наживу.
Деньги счёт любят.
Без счёта и денег нет.
Без копейки рубля не бывает.
Копейка рубль бережёт.
-Молодцы! Мы должны всегда помнить эти пословицы и поговорки.
-А теперь еще раз вернемся к нашей разминке. Что обозначал пятый палец?
(Ответы детей.)
Педагог подводит детей к мысли о том, что необходимо иметь сбережения.
- А на сэкономленные деньги родители что могут сделать для семьи? (покупать что – то полезное, устраивать семейные праздники и т. п.)
Ребята, а у меня для вас ещё одна игра-«Наоборот». Помощниками нам будут экономические слова. Я называю слово. А вы его «отражение». Давайте попробуем.
Покупатель-продавец
Покупка- продажа
Дорого-дешево
Доход-расход
Тратить-копить
Наличные-безналичные
Высокие (цены)-низкие (цены)
Молодцы, но не каждый товар можно обменять. Я предлагаю вам изготовить монеты для нашей игры «Магазин». Назовите достоинство монет, которые вы видите на доске и определитесь, пожалуйста, кто какие монеты будет «производить».
Давайте деньги уберем в кошелек. Потому что деньги должны находиться в надежном месте.
Наше путешествие подходит к концу. О каких сказках мы сегодня с вами разговаривали? Что за сделки совершили их герои? Какое новое слово вы
сегодня узнали? (бартер)
-Какие герои помогли нам познакомиться с этим словом?
-Бартер, конечно, дело хорошее, но в современной жизни и без денег не обойтись.