Кузьмина Надежда Викторовна
ООД по рисованию ватными палочками «Листопад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад»
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию для детей младшей группы
(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Цель:
Публикация «ООД по рисованию ватными палочками „Листопад“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять знания детей об осени; учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками (осенние листочки); закреплять знание цветов (жёлтый, красный, зелёный, оранжевый).
Задачи:
Воспитательные
-прививать интерес к новому виду техники рисования;
-воспитывать эстетический вкус;
-прививать интерес к творческой работе;
-прививать аккуратность.
Развивающие
-развивать мелкую моторику;
-развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию;
Образовательные
-познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев;
-научить детей рисовать ватными палочками;
-совершенствовать навыки работы с гуашью.
Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев; беседа об изменениях в природе осенью; рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
Материалы к ООД:
Гуашь красного, желтого, оранжевого и зелёного цветов, ватные палочки, ватман с заготовкой стволов деревьев, иллюстрации с изображением осени, игрушка-белка, магнитофон с аудиозаписью (фоновая музыка, разноцветные листья, вырезанные из бумаги.
Используемая литература:
-А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
-Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
-Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" М., МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2014г
- Интернет ресурсы.
Ход ООД
Организационный момент.
Под музыку дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Подведение к теме
Воспитатель: Кто скажет, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А что вы знаете об осени? (вывешивает изображение осени).
Дети: Осенью птицы улетают на юг, листья опадают, идут дожди, становится холодно и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Осень - очень красивое время года! А как вы думаете, почему? (Указывает на иллюстрацию, рассматривает с детьми)
Дети: Потому что листья становятся жёлтыми и красными.
Воспитатель: Всё правильно. Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, плавно кружась. А как вы думаете, как можно назвать это явление, когда листья опадают с деревьев?
Дети: – это листопад! (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Да, ребята. Осенью мы можем увидеть листопад. А вы любите осень?
Дети: -да
Игровая ситуация (смена динамики)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вокруг нас столько красивых листочков. Хотите с ними поиграем?
Дети: -да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте правила! Игра называется «Найди пару» Я раздам вам по одному листочку, а вы должны найти на ковре такой же, то есть пару своему листику (Показывает пример. К красному листочку находит красный листик. Все листья от одного вида дерева – кленовые, т. к. здесь цель закреплять знание цветов (жёлтый, красный, зелёный, оранжевый).
Во время игры звучит фоновая музыка
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета листики вы нашли.
Дети называют цвет своих листьев и показывают пару.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием.
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости из леса?
Дети: Это белочка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (воспитатель меняет голос, говорит за игрушку грустно)
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, потому что в лесу, где она живёт (показывает на картину леса, нарисованную на ватмане, где стоят изображения голых деревьев) начался листопад, который ей так нравился! Как вы думаете, что же произошло?
Дети: с деревьев упали все листочки.
Воспитатель: Действительно, ребята, ни одного листика нет на деревьях. Вы хотите помочь белочке?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь?
Дети: надо нарисовать осенние листочки, чтобы получился листопад?
Воспитатель: Правильно, приступим?
Работа по теме
Рисование листочков.
Дети подходят мольберту.
Воспитатель: Сначала я вам покажу, как нужно рисовать. А рисовать мы сегодня будем не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно! Обмакиваем ватную палочку в воду. Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз надо приложить палочку к бумаге, потом руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, потом убираю палочку на подставку. Посмотрите, получился листик. Ну а теперь попробуете сами! Берите палочки, опускайте их в воду, и набирайте краску, а теперь краской нарисуйте листики. Будьте аккуратны! Набирайте больше краски, что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. (Во время работы звучит фоновая музыка. Дети по два –три человека рисуют листочки)
Вот, так. Молодцы, много листиков нарисовали, наша белочка очень рада!
(Далее воспитатель говорит весёлым голосом за белочку) Ой, какой красивый лес у вас получился! Спасибо, ребята! Давайте полюбуемся!
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, Белочке очень понравился ваш рисунок, но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания, Белочка!
Воспитатель: До свидания, ребята! (воспитатель говорит весёлым голосом за белочку). Ребята, вспомним и расскажем, что мы сделали сегодня. О каком времени года мы говорили?
Дети: мы говорили об осени.
Воспитатель: Что бывает осенью?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А как он получается?
Дети: Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми. Потом они падают с деревьев.
Воспитатель: Кто помнит, в какую игру мы играли?
Дети: Мы искали одинаковые листики.
Воспитатель: А что дальше было интересного?
Дети: К нам в гости пришла грустная Белочка, чтобы мы ей помогли нарисовать листопад.
Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, и теперь Белочка ещё долго будет радоваться листопаду. А мы повесим нашу картину в уголок рисования, чтобы родители смогли её увидеть и тоже полюбоваться красочным листопадом.