Нина Шевырёва
ООД в младшей группе по рисованию «Корзинка для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 1"Теремок"
Городского округа Щелково
КОНСПЕКТ
ООД ДЕТЕЙ
в младшей группе «Радуга»
Тема: Рисование «Корзинка для Маши»
(Художественно-эстетическое развитие)
Подготовили воспитатели:
Тишкина О. В.,
высшей квалификационной категирии,
Шевырева Н. А. ,
1 квалификационной категории
2021г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
ООД в младшей группе по рисованию «Корзинка для Маши»
Программное содержание.
• Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания кисти к листу бумаги.
• Развивать интерес к изображению предметов на бумаге.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Для воспитателя: кукла Маша, фланелеграф с фигурками из сказки «Маша и медведь», корзинка.
Для детей: листы бумаги с нарисованным контуром окружности (для изображения корзинки, гуашь коричневого и жёлтого цветов, салфетки на каждого ребенка, кисти №5, баночка с водой.
Ход занятия.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла гостья, давайте с ней поздороваемся.
1. Психогимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх). Садятся малыши на стульчики.
На столе сидит кукла Маша.
Воспитатель. Посмотрите, Маша принесла нам книгу. Что же за книгу она нам принесла? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спрашивает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша принесла нам книгу со сказкой «Маша и медведь».
2. Основная часть.
Пересказ сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.
Воспитатель усаживает игрушки, затем помогает детям рассказывать сказку, задавая вопросы:
· Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)
· Куда позвали подруги Машеньку? ( Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)
· Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? ( Маша кричала: «Ау, ау!».)
· Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)
· Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)
· Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой».)
· Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)
· Тогда Маша, что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы)
· Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки)
· Куда она положила пирожки? (В короб)
· А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки)
· Зачем медведь присел на пенек? ( Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок»)
· Что ему сказала Маша? ( Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу …»)
· Куда пришел медведь? (В деревню)
· Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав»)
· Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу)
Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.
Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как мы рассказали сказку?
Воспитатель: Ребята, в сказке Маша пошла в лес за грибами и за ягодами. Значит, в руках у нее была небольшая корзинка. Когда Маша с пирожками в коробе оказалась дома, то мы можем предположить, что корзиночка, с которой она отправилась в лес, осталась у медведя в избе. Давайте нарисуем Маше новую корзинку! Она будет очень рада.
3. Пальчиковая игра «Корзинка».
В лес корзинку я беру
И грибы в неё кладу.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.)
4. Рисование.
Рисовать корзинку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску коричневого цвета и снимаем «лишнюю» краску, проведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я обвожу сначала контур окружности, затем делю эту окружность пополам. (Показываю, как горизонтально провожу линию, делящую окружность пополам). Затем этой же коричневой краской закрашиваю нижнюю часть окружности. После этого, я ополаскиваю кисть, промакиваю на салфетке и кладу «отдыхать», пока подсыхает краска. Затем беру жёлтую краску и способом примакивания кисти наношу узор плетения корзинки.
Я нарисовала корзинку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои. Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько корзинок вы нарисовали! Маша, тебе нравится?
Вы – Молодцы ребятки! Все хорошо потрудились. Маша осталась довольна!
Давайте скажем Машеньке «До свидания».
В следующий раз мы снова позовем её в гости? Обязательно!