Мария Надымова
Конспект ОД «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Цель: закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.
2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность
Материал и оборудование:
Презентация, фишки.
1. Организационный момент.
Ребята, а у вас хорошее настроение? (Да).
Публикация «Конспект ОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
И у меня тоже хорошее настроение.
Ребята, хотите отправиться в путешествие и побывать в стране сказок, встретится с разными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок
Вводная беседа о сказках.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, волшебные, таинственные, загадочные)
- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». Раньше у людей не было такого большого ассортимента книг. У бедных людей все передавалось из уст в уста.
- Как начинаются сказки, можете вспомнить? (жили – были, однажды, в некотором царстве)
- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)
Игровой момент.
- Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер).
- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Та – Та – Та! В сказку нам лететь пора!»
- Внимание, взлетаем! (звучит музыка взлета самолета)
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, перед вами две тропинки с указателями. Вы должны пройти по этим тропинкам в соответствии с вашими значками и занять места за столами (садятся). В сказочной стране нам нужно выполнить задания и тогда мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. ( Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем.) Как вы думаете, мы справимся?
Выполнение заданий.
1 задание «Из какой сказки герой»
Нужно вспомнить из какой сказки герои :
1 команда (слайд 3 отгадки появляются по одной)
• Мальвина (Приключения Буратино, Толстой)
• Лягушка (Царевна Лягушка, р. н. с)
• Крот (Дюймовочка, Андерсен)
2 команда (слайд 4 отгадки появляются по одной)
• Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин)
• Кот в сапогах (Кот в сапогах, Перро)
• Доктор Айболит (Доктор Айболит, Чуковский)
2 задание «Узнай сказку»
А теперь сложное задание: посмотрите на сказочные предметы и сказочных героев, вспомните названия сказок, в которых они живут и назовите лишний предмет.
• Царь, лягушка, болото, красная шапочка («Царевна-лягушка») (слайд 5)
• Монеты, букварь, ложки, Карабас-Барабас («Приключения Буратино») (слайд 6)
• Больные животные, бегемотики с градусниками, золотая рыбка, чемодан врача («Айболит») (слайд 7)
• Тыква, туфелька, карета, яичко («Золушка») (слайд 8)
3 задание «К какой сказке иллюстрация».
Ребята посмотрите на иллюстрации к сказкам, отгадайте и назовите сказку
(слайд 9, 10, 11) Иллюстрации к сказкам для первой команды : «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»
Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет Ш. Перро (слайд 12)
Иллюстрации к сказкам для второй команды : «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит» (слайд 13, 14, 15)
Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет К. И. Чуковского (слайд 16)
Молодцы! Каждая из команд получает по одной фишке за правильные ответы.
Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
4 задание «Раз словечко, два словечко будет песенка…»
По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Вы должны сказать, как называется сказка или мультфильм (слайд 17).
Музыкальные загадки для первой команды: «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Приключения Вини Пуха», «Умка», «Про мамонтенка».
Музыкальные загадки для второй команды «Приключения Фунтика», «Голубой вагон», «Про красную шапочку», «Если добрый ты»
8 задание «Угадай по предмету»
Ребята, сказочные герои приготовили для вас волшебные предметы. Рассмотрите их, и подумайте, из каких они сказок.
1 команда (слайд 18) :
• Ключ (Буратино)
• Чемоданчик доктора («Доктор Айболит»)
• Полотенце (Мойдодыр)
2 команда (слайд 19) :
• Ведра («По-щучьему велению»)
• Туфелька («Золушка»)
• Яичко («Курочка Ряба)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы хорошо знаете сказки. А теперь посчитайте свои фишки, полученные за выполнение заданий. Какая из команд победила? А победила у нас дружба!