Наталья Булахтина
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй группе раннего возраста
«В гости к матрешке»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».
Задачи:
Публикация «Конспект ОД во второй группе раннего возраста „В гости к матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, количеству (один- много, цвету (красный и желтый).
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми предложениям.
Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Методы и приё мы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный: Показ игрушек.
Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,
физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность
детей,
: запись mp3 русской народной музыки «Мы весёлые
матрёшки».
Предварительная работа:
1. Загадывание загадки о матрешке.
2. Рассматривание матрешек, игры с ними.
3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
Раздаточный материал: игра мемо «матрешки»
Этапы образовательной деятельности:
— вводная часть;
— основная часть;
— практическая часть;
— заключительная часть.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дороги, посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка.
Мы сегодня, ребята отправимся к матрешки в гости.
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю нам поехать на поезде.
Поедим?
Дети.
Да.
Воспитатель:
Под музыку песни «Веселый паровозик» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.
Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.
2. Основная часть
Воспитатель:
Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
Давайте посмотрим, кто в домике живем.
Посмотрите какая русская изба.
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка
Воспитатель:
- Просмотрите, какая красивая матрешка.
-Ребята, но матрешка не сразу, стало такой красивой. (показывает не раскрашенную матрешку)
Вначале она было такая
Её выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша. (дети рассматривают матрешку)
Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
— Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:
«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек
Эта матрёшка, какая? (большая).
Эта матрёшка, какая? (поменьше).
А эта матрёшка, какая? (маленькая).
-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? Наши матрешки потеряли свою сестренку
Поможем найти пару матрешкам?
Игра – мемо «матрешки» «Найди пару»
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши нашли свои пары.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки»
Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0
В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят
руки на пояс)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?
Матрешка : Да, молодцы, дети, мне стало так весело.
Матрёшка :
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, что вы нашли пару. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В поезд все садитесь. Поехали!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?
Дети: Маленькие и большие,
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из,чего она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.