Папки-передвижки

ООД «Тихий уголок в лесу»

Марина Печерица
ООД «Тихий уголок в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Тихий уголок в лесу» – зона отдыха

1. Дать детям представления о влиянии природы на здоровье человека, продолжать учить определять среду обитания.

2. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

3. Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее), способствовать развитию экологических знаний детей через экологические игры.

4. Воспитывать осознанное отношение ребенка через общение с природой, умение беречь и сохранять ее.

Публикация «ООД „Тихий уголок в лесу“» размещена в разделах

Методические приемы: Беседа, рассказ; использование элементов ТРИЗ: игра “Хорошо - плохо”, фантастическое путешествие, игры: “Что будет, если…”; использование художественного слова, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

- Дети, в любое время года природа прекрасна. Ничто не приносит человеку такой радости, как лес. Сегодня мы совершим путешествие в царство зеленого леса, но попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед,кисти рук-вертикально).

А доставит нас туда ковёр-самолёт.

(воспитатель расстилает импровизированный ковёр-самолёт, все размещаются на нём)

Ребята, давайте все вместе произнесё м волшебные слова:

Ковёр-самолёт, над землёю лети

В царство Матушки Природы нас скорее отнеси. Звучит музыка леса

Мы попали в волшебное царство природы. Как прекрасно слиться с природой воедино, как бы раствориться в ней, почувствовать себя частичкой природы. А человек есть частичка природы. Природа и человек не разделимы.

Растения образуют парки, сады… Красота природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли, ее легкие.

Игра “Хорошо – плохо”

“Хорошо” “Плохо”

1. В нашем городе строят красивые, современные здания! Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.

2. В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин! Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

3. Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы. Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т. д.

Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить. (Показ запрещающих знаков “Осторожно! Природа!”)

Физкультминутка

Ходьба обычная.

('Темным лесом и зеленым лугом

Мышагаем дружно друг за другом).

Ходьба высоко поднимая колени.

(Чтоб цветы нам не помять, ноги надо поднимать).

Ходьба змейкой, ходьба в быстром темпе, ходьба врассыпную с приседаниями.

(И меж деревьями змейкою шагали мы цветы вскоре в поле увидали

И, сгибая ноги, быстро побежали).

Ходьба обычная.

(И опять мы ходим, полем, лугом, лугом, Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки).

Построение в круг.

(Вот букет огромный Вскоре мы собрали И ковер нарядный На траве соткали).

Чтение расссказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации).

“Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге…

- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?

Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.

Игра «Что будет если…»

- Добрый день, ребята. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе.

- Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете…

- В лесу, парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете. Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!”

- На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете.

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

- А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело.

Лесные правила:

Дети: 1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Игра «Четвертый лишний»

называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1. заяц, еж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Подвижная игра: «Замри»

(Дети превращаются в любое животное, растение. Назвав в кого, они превратились, разрешается передвигаться, сохраняя повадки животного. Растение может слегка раскачиваться, тянуться к солнышку)

Упражнение «Волшебный сон».

Цель: обучение позе покоя.

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка.

«Напряженье улетело… и расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке, на зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас… руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас… ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые и нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое состояние покоя…» (пауза)

Публикации по теме:

Уголок экспериментированияУголок экспериментирования "Уголок экспериментирования". В этом учебном году в своей группе я создала для детей уголок экспериментирования. Вот что у меня получилось.

Уголок ПДДУголок ПДД Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание.

Книжный уголокКнижный уголок Книжный уголок — необходимый элемент предметно развивающей среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во.

Стихотворение «Тихий час»Стихотворение «Тихий час» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Во время подготовки ко сну я всегда читаю детям художественную литературу, включаю спокойную музыку. Это.

Проект «Здесь Родины моей начало и детства тихий уголок» Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением. Задачи: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся.

Уголок именинникаУголок именинника Уголок именинника. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! День рождение - один из самых любимых детских праздников.

Уголок настроенияУголок настроения Задача: преодолевание психологического неблагополучия ребенка дошкольного года. Задачи: - сформировать благоприятную чувствительную атмосферу.

Уголок по ПДДУголок по ПДД Детям лучше всего запоминается, когда они не только слышат, но и видят, то о чем мы говорим. При изучении с детьми правила дорожного.

Уголок по экспериментированиюУголок по экспериментированию Паспорт уголка экспериментирования "Юные исследователи" средняя группа Воспитатели: Науменко А. Н. Прядко Е. Е. Цель: практическое внедрение.

Уголок природы и патриотический уголок в средней группеУголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Тихий уголок в лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 13:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Тихий уголок в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Печерица (УИ 81360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД