Лучший педагог года

ООД «Домашние и дикие животные» в младшей группе

Наталья Григорович
ООД «Домашние и дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «ООД „Домашние и дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах

- формировать умение находить место жительство животного;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять кругозор детей;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- продолжать формировать интерес к живой природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: домашние животные, дикие животные, детёныши.

Демонстрационный материал: иллюстрационный материал (домик, лес, домашние и дикие животные, детеныши домашних и диких животных); игрушка – мишка (сюрпризный момент, конверт с картинками.

Раздаточный материал: домики, лес, домашние (собака, кошка, корова, лошадь, свинья и их детеныши) и дикие (лиса, белка, заяц, медведь, волк и их детеныши) животные.

Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных, их детенышах, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто где живет?», дидактическая игра «Чья мама?», чтение потешек и загадки о животных.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Стук в дверь. Пришел мишка – игрушка с большим конвертом.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ты чего такой грустный?

Мишка: Я очень люблю играть. Но перепутал всех животных. И теперь никак не могу разобраться с животными, кто где живет.

Воспитатель: не огорчайся, мы с детьми тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что у тебя в конверте. Животные. Дети, где живут животные?

Дети: в лесу, возле человека, в сарае.

Воспитатель: Животные, которые живут в лесу – это дикие животные. Повторите – дикие животные.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает. Кто у нас живет в лесу?

Дети: лиса, волк, заяц, медведь, белка.

Воспитатель: Животные, которые живут рядом с человеком – домашние животные. Люди их кормят, строят им жилье. Повторите – домашние животные. Кто живет рядом с человеком?

Дети: корова, собака, кошка, свинья, коза, лошадь.

Воспитатель: Мишка перепутал всех животных, их нужно проводить по домам. Поможем им?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: На доске с помощью магнита прикрепляется картинки - домик и лес. Возле домика будут жить домашние животные. В лесу будут жить дикие животные. Показывает детям животных. Дикие животные размещается у леса. Домашние животные – рядом с домом.

Дети: называют животное и какое оно – домашнее или дикое.

Воспитатель: Ребята, возьмите конверт. Достаньте и положите на стол картинки - домик и лес. Разложите картинки домашних животных возле домика, а диких животных у леса.

Дети раскладывают животных.

Воспитатель: Мы с вами превратимся в маленьких медвежат.

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, лапки к верху поднимали.

Вот так, вот так лапки к верху поднимали.

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в конверте еще что-то осталось. Это детеныши животных. Повторите – детеныши.

Дети: детеныши.

Воспитатель: Давайте назовем его и найдем его маму.

Показывает детям детенышей и находят каждому маму.

Дети: называют детеныша и его маму.

Воспитатель: возьмите коробочку с картинками детенышей и найдите каждому свою маму, положите возле мамы. Помогает детям (при необходимости).

Воспитатель: Какие все молодцы, помогли мишке разобраться с животными. Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие Животные.

Воспитатель: Какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Домашние животные.

Мишка: Спасибо, ребята.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята. Кому мы сегодня помогли? Чем мы занимались? Кто потерял свою маму?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Домашние и дикие животные» в младшей группе
Опубликовано: 6 января 2022 в 06:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Домашние и дикие животные» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД