Наталья Григорович
ООД «Домашние и дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
Публикация «ООД „Домашние и дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать умение находить место жительство животного;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять кругозор детей;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- продолжать формировать интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: домашние животные, дикие животные, детёныши.
Демонстрационный материал: иллюстрационный материал (домик, лес, домашние и дикие животные, детеныши домашних и диких животных); игрушка – мишка (сюрпризный момент, конверт с картинками.
Раздаточный материал: домики, лес, домашние (собака, кошка, корова, лошадь, свинья и их детеныши) и дикие (лиса, белка, заяц, медведь, волк и их детеныши) животные.
Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных, их детенышах, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто где живет?», дидактическая игра «Чья мама?», чтение потешек и загадки о животных.
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
Стук в дверь. Пришел мишка – игрушка с большим конвертом.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ты чего такой грустный?
Мишка: Я очень люблю играть. Но перепутал всех животных. И теперь никак не могу разобраться с животными, кто где живет.
Воспитатель: не огорчайся, мы с детьми тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что у тебя в конверте. Животные. Дети, где живут животные?
Дети: в лесу, возле человека, в сарае.
Воспитатель: Животные, которые живут в лесу – это дикие животные. Повторите – дикие животные.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает. Кто у нас живет в лесу?
Дети: лиса, волк, заяц, медведь, белка.
Воспитатель: Животные, которые живут рядом с человеком – домашние животные. Люди их кормят, строят им жилье. Повторите – домашние животные. Кто живет рядом с человеком?
Дети: корова, собака, кошка, свинья, коза, лошадь.
Воспитатель: Мишка перепутал всех животных, их нужно проводить по домам. Поможем им?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: На доске с помощью магнита прикрепляется картинки - домик и лес. Возле домика будут жить домашние животные. В лесу будут жить дикие животные. Показывает детям животных. Дикие животные размещается у леса. Домашние животные – рядом с домом.
Дети: называют животное и какое оно – домашнее или дикое.
Воспитатель: Ребята, возьмите конверт. Достаньте и положите на стол картинки - домик и лес. Разложите картинки домашних животных возле домика, а диких животных у леса.
Дети раскладывают животных.
Воспитатель: Мы с вами превратимся в маленьких медвежат.
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, лапки к верху поднимали.
Вот так, вот так лапки к верху поднимали.
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в конверте еще что-то осталось. Это детеныши животных. Повторите – детеныши.
Дети: детеныши.
Воспитатель: Давайте назовем его и найдем его маму.
Показывает детям детенышей и находят каждому маму.
Дети: называют детеныша и его маму.
Воспитатель: возьмите коробочку с картинками детенышей и найдите каждому свою маму, положите возле мамы. Помогает детям (при необходимости).
Воспитатель: Какие все молодцы, помогли мишке разобраться с животными. Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие Животные.
Воспитатель: Какие животные живут рядом с человеком?
Дети: Домашние животные.
Мишка: Спасибо, ребята.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята. Кому мы сегодня помогли? Чем мы занимались? Кто потерял свою маму?