Мария Бакутина
Конспект ООД «Театр» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 77"
ООД
На тему «Театр» для детей старшей группы с использованием инновационной технологии (детский совет).
Воспитатель: Бакутина М. А.
Воронеж, 2021
Цель: Продолжение знакомства детей с видами театров, с профессией актер.
Образовательные:
-Расширять и активизировать словарь по теме.
-Создавать условия для умения вести сравнительный анализ объектов.
Публикация «Конспект ООД „Театр“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Совершенствовать умение составлять целое из частей.
-Упражнять в работе с ножницами и бумагой.
-Формировать умения разыгрывать мизансцены по сказке.
. Развивающие:
-Развивать логическое мышление.
-Развивать связную речь.
-Развивать умение составлять последовательный рассказ, ориентируясь на картинки.
-Развивать общую и мелкую моторику
-Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-Прививать детям культуру поведения в театре.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
-Способствовать работе в коллективе.
-Создавать условия для реализации творческого замысла.
-Способствовать поддержке детской инициативы.
Словарная работа: Театральная сцена, актерское мастерство.
Материал и оборудование: презентация, фотографии Воронежских театров, музыка для игры, видеозапись спектакля, картинки с героями разных сказок, магнитная доска.
Раздаточный материал: коробки разных размеров, втулки, кисти, клей, цветная бумага, картон, ножницы, трафареты, алгоритм сказки.
Предварительная работа:
-беседа по теме.
-рассматривание иллюстраций.
-посещение театров совместно с родителями.
Ход деятельности:
Дети располагаются на ковре вместе с педагогом.
В: Ребята,доброе утро, чем вы занимались на выходных? ответы детей
А я в на выходных посещала театр,вы бывали в театре? ответы детей
В: Ребята, я вам сейчас покажу изображения зданий театров Воронежа, а вы мне расскажите знакомы ли они вам?
1слайд (кукольный театр, ТЮЗ, драм театр, театр оперы и балета) Дети и воспитатель обсуждают знакомые и не знакомые места, проговаривают о видах театров
В:Давайте сравним здания театров? Какой формы крыша у кукольного театра? Что есть у здания театра оперы и балета и у здания драмтеатра?
Ребята, мы с вами посмотрели здания театра, а что же внутри? Кто то знает (ответы детей)
2 слайд (театральная сцена, занавес, кресла зрителей) (ответы детей)
В:Когда я посещала театр, я наблюдала следующее:
3 слайд (неправильные ситуации из театра) Воспитатель с детьми обсуждает правила поведения в общественных местах
Ребята что неправильно делают дети на этой картинке? Почему? Как нужно себя вести?
В: 4 слайд (картинка зрители сидят и сцена)
В: Ребята посмотрите, кого не хватает на этой картинке (ответы детей)
А кто такие актеры что они умеют? ответы детей
5 слайд (актеры в костюмах и образах)
Ребята а актеры смогут перевоплотиться в животного? Как вы думаете что помогает актерам вжиться в роль?
Давайте сейчас превратимся в актеров и поиграем
М / И : «Мастера перевоплощения» (Дети под музыкальную песню выполняют движения)
В: Ребята, оказывается, что театральные представления можно посмотреть на экране,как фильм, потому что не у всех людей есть возможность сходить в театр. Театральную постановку можно снять на видеокамеру.
6 слайд (видео оператор с видеокамерой)
Ребята как называется профессия человека с видеокамерой?
У меня есть запись одного замечательного спектакля давайте посмотрим? (видео обрывается в самом начале просмотра)
В: Ой, кажется запись испорчена посмотреть не удастся, ребята вы поняли что за спектакль мы начали смотреть?
Сможете выбрать все картинки, на которых герои и фрагменты этой сказки?
Д / И «Красная шапочка» дети выбирают карточки с изображением атрибутов и героев сказки по мотивам которой смотрели спектакль.
В: Ребята, а вы помните последовательность этой сказки? Дети на магнитной доске выставляют героев сказки в правильной последовательности.
В: Ребята как же интересно было бы посмотреть этот спектакль! Может быть попробуем это сделать сами? Что нам понадобится для этого? ответы детей
Предлагаю поработать в следующих центрах, для того, чтобы мы смогли досмотреть спектакль до конца
Конструирования : дети самостоятельно при помощи бросового материала (коробки, втулки, диски) конструируют видеокамеру.
Творчества (аппликация) :дети самостоятельно при помощи цветного картона и цветной бумаги изготавливают маски для героев сказки.
Театра и музыки : дети самостоятельно распределяют роли, подбирают атрибуты (музыкальные инструменты) готовятся к игре драматизации.
На рефлексии педагог задает следующие вопросы:
-В каком центре активности вы работали? С кем? Что у вас получилось? Что понравилось? Что вызвало затруднения и т. д. После обсуждения, предложить показать спектакль!