Приложение МААМ

Конспект ООД «Театр» старшая группа

Мария Бакутина
Конспект ООД «Театр» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 77"

ООД

На тему «Театр» для детей старшей группы с использованием инновационной технологии (детский совет).

Воспитатель: Бакутина М. А.

Воронеж, 2021

Цель: Продолжение знакомства детей с видами театров, с профессией актер.

Образовательные:

-Расширять и активизировать словарь по теме.

-Создавать условия для умения вести сравнительный анализ объектов.

Публикация «Конспект ООД „Театр“ старшая группа» размещена в разделах

-Совершенствовать умение составлять целое из частей.

-Упражнять в работе с ножницами и бумагой.

-Формировать умения разыгрывать мизансцены по сказке.

. Развивающие:

-Развивать логическое мышление.

-Развивать связную речь.

-Развивать умение составлять последовательный рассказ, ориентируясь на картинки.

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-Прививать детям культуру поведения в театре.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

-Способствовать работе в коллективе.

-Создавать условия для реализации творческого замысла.

-Способствовать поддержке детской инициативы.

Словарная работа: Театральная сцена, актерское мастерство.

Материал и оборудование: презентация, фотографии Воронежских театров, музыка для игры, видеозапись спектакля, картинки с героями разных сказок, магнитная доска.

Раздаточный материал: коробки разных размеров, втулки, кисти, клей, цветная бумага, картон, ножницы, трафареты, алгоритм сказки.

Предварительная работа:

-беседа по теме.

-рассматривание иллюстраций.

-посещение театров совместно с родителями.

Ход деятельности:

Дети располагаются на ковре вместе с педагогом.

В: Ребята,доброе утро, чем вы занимались на выходных? ответы детей

А я в на выходных посещала театр,вы бывали в театре? ответы детей

В: Ребята, я вам сейчас покажу изображения зданий театров Воронежа, а вы мне расскажите знакомы ли они вам?

1слайд (кукольный театр, ТЮЗ, драм театр, театр оперы и балета) Дети и воспитатель обсуждают знакомые и не знакомые места, проговаривают о видах театров

В:Давайте сравним здания театров? Какой формы крыша у кукольного театра? Что есть у здания театра оперы и балета и у здания драмтеатра?

Ребята, мы с вами посмотрели здания театра, а что же внутри? Кто то знает (ответы детей)

2 слайд (театральная сцена, занавес, кресла зрителей) (ответы детей)

В:Когда я посещала театр, я наблюдала следующее:

3 слайд (неправильные ситуации из театра) Воспитатель с детьми обсуждает правила поведения в общественных местах

Ребята что неправильно делают дети на этой картинке? Почему? Как нужно себя вести?

В: 4 слайд (картинка зрители сидят и сцена)

В: Ребята посмотрите, кого не хватает на этой картинке (ответы детей)

А кто такие актеры что они умеют? ответы детей

5 слайд (актеры в костюмах и образах)

Ребята а актеры смогут перевоплотиться в животного? Как вы думаете что помогает актерам вжиться в роль?

Давайте сейчас превратимся в актеров и поиграем

М / И : «Мастера перевоплощения» (Дети под музыкальную песню выполняют движения)

В: Ребята, оказывается, что театральные представления можно посмотреть на экране,как фильм, потому что не у всех людей есть возможность сходить в театр. Театральную постановку можно снять на видеокамеру.

6 слайд (видео оператор с видеокамерой)

Ребята как называется профессия человека с видеокамерой?

У меня есть запись одного замечательного спектакля давайте посмотрим? (видео обрывается в самом начале просмотра)

В: Ой, кажется запись испорчена посмотреть не удастся, ребята вы поняли что за спектакль мы начали смотреть?

Сможете выбрать все картинки, на которых герои и фрагменты этой сказки?

Д / И «Красная шапочка» дети выбирают карточки с изображением атрибутов и героев сказки по мотивам которой смотрели спектакль.

В: Ребята, а вы помните последовательность этой сказки? Дети на магнитной доске выставляют героев сказки в правильной последовательности.

В: Ребята как же интересно было бы посмотреть этот спектакль! Может быть попробуем это сделать сами? Что нам понадобится для этого? ответы детей

Предлагаю поработать в следующих центрах, для того, чтобы мы смогли досмотреть спектакль до конца

Конструирования : дети самостоятельно при помощи бросового материала (коробки, втулки, диски) конструируют видеокамеру.

Творчества (аппликация) :дети самостоятельно при помощи цветного картона и цветной бумаги изготавливают маски для героев сказки.

Театра и музыки : дети самостоятельно распределяют роли, подбирают атрибуты (музыкальные инструменты) готовятся к игре драматизации.

На рефлексии педагог задает следующие вопросы:

-В каком центре активности вы работали? С кем? Что у вас получилось? Что понравилось? Что вызвало затруднения и т. д. После обсуждения, предложить показать спектакль!

Публикации по теме:

Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа)Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа) Игрушки - самоделки. Театр из яичной скорлупы. (Старшая группа) Задачи образовательные: Формировать предпосылки учебной деятельности: понимание.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Театр» старшая группа
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 07:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Театр» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бакутина (УИ 81823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД