Светлана Лукьянчикова
ООД «Стайка птиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Стайка птиц».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цели: Закрепить представление о зимующих птицах; развивать интерес к наблюдению за птицами.
Задачи:
- Закрепить представление о зимующих птицах.
Публикация «ООД „Стайка птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
- Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
- Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
I. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Хочу вам предложить поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хорошо это или плохо.
Зима – это хорошо? (Можно кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки).
- А почему плохо? (холодно, метет метель, мороз)
- А кому очень плохо зимой? (Птицам)
- Почему птицам плохо зимой? (Потому что голодно).
Стук в дверь в группу заходит Лунтик и приносит картинки с изображением птиц.
Лунтик – Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков. Но как они называются, не знаю.
В – Почему жуков?
Лунтик – У них ведь есть ноги, крылья. Я видел, многие из них летают.
В – Правильно ли Лунтик говорит? Вы согласны с его утверждением, что на картинках сфотографированы жуки? (Ответы детей). Почему неправильно?
- Кто изображен на фотографиях? (Ответы детей).
- Как вы догадались, что это птицы? (Ответы детей).
- Чем они отличаются от жуков? (Ответы детей).
- Что умеют делать птицы? (Летают, плавают, ходят, клюют).
Лунтик теперь ты понял кто у тебя на фотографиях?
В – Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какие птицы изображены.
(Ответы детей). Правильно!
- Как мы назовем их одним словом? (Зимующие).
Лунтик – А почему их называют зимующие?
В – А ты вот сядь и послушай.
Ребята, почему эти птицы называются зимующие (Потому что они остаются зимовать и не улетают, как остальные птицы). Правильно!
Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгали с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц всю зиму.
- Чем можем мы помочь? (Ответы детей).
Игра птицы
- Представьте, что все вы – птицы. Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы : воробья, снегиря, синицы и др. воспитатель читает стихотворение и те дети, в руках у которых изображение птицы, про которую в данный момент идет речь, «прилетают» на «кормушку».
Дети стоят в кругу
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
было общее веселье
Лунтик – А я тоже придумал игру, игра в слова. Я буду называть предметы, растения, животные, птицы. Если вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши. Проводится игра в слова.
Лунтик – Молодцы, какие вы внимательные.
В – Лунтик, а почему ты загрустил?
Лунтик – вы знаете, я только успел сфотографировать птиц, а рассмотреть их не успел вблизи, а так хочется полюбоваться этими птичками.
В – Ребята, как мы можем помочь Лунтику? (Ответы детей).
- Давайте мы сделаем свою стайку птиц в саду. А делать будем из цветной бумаги и салфеток.
Для начала задумайте каждый кто какую птичку будет делать.
- Как вы думаете, из чего лучше сделать птичку, чтобы она была пушистой, как комочек, и круглой, как яблочко? (Ответы детей).
- Да, туловище из салфетки, а крылья и хвост из бумаги.
- Вот посмотрите, я буду делать синичку. Я беру салфетку желтого цвета и мну ее образуя комочек – это у меня туловище.
Крылья делаю так: беру длинный прямоугольник черного цвета и вырезаю как радугу-дугу, чтобы получилась спинка с двумя крылышками сразу (серединка – это спинка, а по бокам крылья). Второй прямоугольник понадобится для хвоста: складываю его пополам по длине и срезаю уголок на сгибе, разворачиваю и вижу вот такой фигурный хвост, похожий на флажок. Крылья приклею сверху, а хвост сзади. Из обрезков бумаги сделаем клюв и глазки.
Самостоятельная работа детей.
По ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.
- Ну, а теперь давайте ваших птичек разместим в уголке одних птичек можно посадить на кормушку, а других на деревце.
- Посмотри Лунтик, теперь ты можешь любоваться птичкам когда захочешь и сколько хочешь не боясь, что они улетят.
Лунтик – Спасибо вам ребята, мне уже пора, но я буду к вам заходить в гости.