Евгения Кустова
ОД совместно с родителями (старшая группа) «Ландшафтный дизайнер-кто он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: актуализировать и обогащать знания дошкольников о разнообразии растительного мира, о деревьях и цветах, их строении, дать детям представление о значении профессии ландшафтный дизайнер. Развивать творческий потенциал дошкольников, совершенствовать их умение создавать собственную композицию сада из заранее предложенных заготовок. Развивать инициативность, умение делать выводы. Воспитывать уважительное отношение к деятельности людей разных профессий.
Активизировать словарь: Ландшафт, дизайн, дизайнер, ландшафтный дизайнер, хвойные, лиственные деревья; многолетние, однолетние цветы.
Публикация «ОД совместно с родителями (старшая группа) „Ландшафтный дизайнер-кто он?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование и материалы: Иллюстрации с видами растений; модели строения растений по частям; презентация «Удивительные растения планеты Земля» фотоматериал с видами клумб. Лист А4 на каждого ребенка; материал для изобразительной деятельности.
Ход проведения:
1. Воспитатель: Мои юные друзья! Любите ли вы путешествовать?
Часто ли вы семьей выезжаете за город, на природу?
Где вы уже побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (о природе)
Воспитатель: Что вам запомнилось, когда вы были на природе? (горы, леса, красивые цветы, дороги)
Воспитатель: как вы считаете, чем могут быть полезны знания о природе? Кому?
Воспитатель: В нашей станице есть красивые уголки природы. Какие, кто назовет? (парк и клумбы у Дворца культуры, набережная реки Кирпили)
Воспитатель: Какие деревья и цветы вам встречались в этих местах?
Воспитатель: Обратите внимание на фото. Какие два вида деревьев вы видите? (хвойные; лиственные).
Воспитатель: Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (кроной, у лиственных-листья, у хвойных деревьев-иголки)
Игра «Хвойное-нехвойное» Дети по предложенным картинкам делят деревья на две группы хвойное или лиственное, уточняя название деревьев.
Воспитатель: Чем отличается цветок от дерева?
Можем ли мы назвать березу цветком?
Почему?
Совместно с детьми воспитатель составляет наглядную схему строения цветка и дерева, отмечая их особенности строения.
Воспитатель: Для чего же растут цветы на нашей планете? (дети предполагают)
Игра «Соотнеси цвет и цветок». Каждому ребенку предлагается выбрать для себя один из предложенных цветов. Затем выбрать место своего цветка в цветовом круге (по соцветию). Сделать вывод о красочности и множестве оттенков в природе.
Воспитатель: Если цветы живут только один год…то как мы их назовем? (однолетние)
Воспитатель: Есть цветы, которые на зиму засыпают, а весной вновь мы можем видеть как они оживают. Они живут много лет. Как такие цветы назовем? (многолетние)
2. Воспитатель: Вы знали, что есть такая профессия - ландшафтный дизайнер? (да, нет)
Воспитатель: Слово то какое непонятное…ландшафтный! Дизайнер этот что делает, как вы думаете, над чем работает?
Сегодня у нас в гостях мама Захара Ефремова, Татьяна Александровна. Она работает ландшафтным дизайнером. В чем же заключается ее работа?
Мама: - Вы слышали ранее о такой профессии как «Ландшафтный дизайнер»? – Рассмотрим слово Ландшафт» - оно обозначает общий вид местности (показывает примеры)
Мама: «Дизайн» что это? (предположения детей)
Мама: Действительно, дизайн - это создание красивого облика окружающего пространства.
Мама: Кто работает над дизайном? (дизайнер)
Значит, ландшафтный дизайнер – это человек, который знает, как преобразовать природную красоту, чтобы она радовала наш взгляд еще больше.
Чтобы стать ландшафтным дизайнером, нужно знать много растений: названия и виды деревьев, цветов, кустарников, трав…Вы уже начали это делать? (да)
Профессионал знает, что предпочитают растения: расти на солнце или в тени, в какой почве лучше растение живет, сколько воды им необходимо для хорошего роста. Когда мы будем выращивать и ухаживать за садом или огородом - эти знания пригодятся.
Воспитатель: В огороде будет большой (урожай).
Воспитатель: А в саду … (много цветов и фруктов). В детском саду вы узнаете о различных растениях, знаете, из каких частей они состоят, как за ними ухаживать. (Мама вывешивает иллюстрации некоторых необычных растений.)
Мама: Что происходит с растениями, если с ними плохо обращаться и не ухаживать за ними? (растения могут заболеть)
Мама: Посмотрите, какие необычные и удивительные растения растут на нашей планете (показ презентации)
Я захватила фотографии с различными видами клумб, чтобы вы смогли оценить их. Что вы можете сказать о них? Какие они? Какой формы?
Мама: Клумбы могут делать симметричной формы, за основу берут геометрические формы. Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Спасибо, Татьяна Александровна! У нас имеются заготовки цветочных клумб, деревья, газоны, малые архитектурные формы (арки, бассейны, беседки, лавочки) и изображение местности. Попробуем создать свой собственный сад? (Показ образец составления модели сада)
Творческая деятельность детей.
Воспитатель: Опишите, какой у нас получился сад. (Дети описывают сад)
Воспитатель: Как его можно назвать? (Дети предполагают)
Воспитатель: Кто хочет, может попробовать придумать свои цветочные клумбы, нарисовать их на бумаге, используя любой художественный материал.
Дети выполняют задание по желанию.
3. Итог: С какой новой профессией вы познакомились? Что запомнилось вам сегодня в нашей деятельности? В чем возникло затруднение? Кому было легко?