Лучший педагог года

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Шаги к здоровью»

Назира Батура
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Шаги к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Шаги к здоровью

Цель: Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• расширять знания о пользе витаминов, вредной и полезной пище, знакомство с понятием «правильное питание»

• развивать представления о режиме дня

формировать представления о частях суток

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

формировать представления о полезных и вредных привычках

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром „Шаги к здоровью“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни

Оборудование: ковер дальше от экрана, стулья за ковром, столы в виде цветка, колокольчик, экран, пульт, презентация, аудиозапись «Бибика», пазлы «Часы» (5 штук, дидактический материал: «Части суток», «Режимные моменты», «Полезные - вредные привычки»

Ход ООД:

1. Организационный момент

(слайд № 1)

-Звенит веселый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам нужно дружно в круг собраться,

И за руки всем взяться!

Друг другу улыбнемся

И пожелаем всем добра!

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья перед экраном.

-Ребята, послушайте загадку

«Каждый твердо должен знать

Его надо сохранять

Чтобы долго - долго жить

И счастливым быть

В магазине это не купить

Оно спрятано в тебе, во мне

Оно прячется в каждом

Что же это?

Подскажите мне скорей

Что для нас всего важней?»

(ответы детей)

2. Основная часть

1-ый вариант, если дети отгадали.

-Вы правы, это здоровье. А как вы думаете, что такое здоровье? Если человек здоров, он какой? (ответы детей)

-Вы правы, красивый, добрый, радостный, крепкий, счастливый и тд. Здоровье – это красота, радость, доброта, счастье.

-Что же нужно делать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? Ведь его не купишь в магазине, его нужно беречь смолоду. А как? Вы сейчас узнаете

(презентация)

2-ой вариант, если дети не отгадали.

-Нет, вы не угадали. Чтобы узнать, что же для человека всего важней, я приготовила для вас подсказки, которые помогут вам

-Вот первая подсказка (слайд № 2)

-Что мы здесь видим? Как назвать одним словом? Для чего нужны продукты? (ответы детей).

-Для жизни, роста и развития каждому человеку необходимо питание. Но что это вдруг случилось с человеком? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему это произошло? (много ел)

-Да, вы правы он переедал. Да к тому же он кушал все подряд, и котлеты и конфеты, пироги и мармелад и в больших количествах. И это называется «неправильное питание», которое приводит к ожирению и к разным болезням.

- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть стройным, крепким, здоровым и умным? (ответы детей)

-Правильно, полезные продукты.

(слайд № 3-5)

-Все эти продукты богаты витаминами.

-А что такое витамины?

-Витамины - не таблетки

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье нам,

Помогают тут и там!

-Где живут витамины? (в продуктах, овощах и фруктах)

(слайд № 6)

-Есть такой Витамин А, еще его называют «витамином роста»

Расскажу вам не тая,

Как полезен витамин А.

Он в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, в салате,

Съешь его – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

-В каких продуктах, овощах и фруктах есть витамин А? (ответы детей)

(слайд № 7)

-Витамин В

-В каких продуктах, овощах и фруктах есть витамин В? (ответы детей)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

(слайд № 8)

-Витамин С

-В каких продуктах, овощах и фруктах есть витамин С? (ответы детей)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(слайд № 9)

-Человек, чтобы быть крепким, сильным, здоровым, должен правильно питаться. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты придают организму силы. Другие помогают расти мышцам, делают нас сильными, помогают расти. Третьи - укрепляют здоровье, помогают не заболеть

-Но есть продукты, которые не придают сил, не помогают нам расти и не содержат витаминов, но содержат очень много жира или сахара (перечислить вредные продукты). Эти продукты не приносят пользы. Они ослабляют организм человека, способствуют развитию заболеваний. Хотя они и вкусные, но есть их нужно как можно реже, а лучше не кушать вообще

(слайд № 10-12)

-Предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и почему? (игра «Четвертый лишний»)

-Здесь остались только продукты, богатые витаминами. А именно витамины помогают нам быть крепкими и здоровыми

(слайд № 13)

-А еще витамины полезны для глаз, в каких продуктах, овощах и фруктах они содержатся? Назовите

Гимнастика для глаз

-Если постоянно будем употреблять полезные продукты, мы сохраним остроту зрения и наши глазки будут всегда яркими, радостными, светлыми. Поморгаем глазками

(после воспитатель приглашает детей пройти к столу, где расположены 5 наборов разрезных картинок)

-Вот вторая подсказка, здесь мы видим части картинки, вам необходимо найти себе пару и в паре собрать картинку

-Что вы собрали? (часы)

-Зачем нам нужны часы? (ответы детей)

-Часы нам нужны для того, чтобы определять время суток

-А что такое сутки? Сутки делятся на части, какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер и ночь)

-Разложите по порядку части суток (дети выкладывают картинки последовательно)

-Зачем нам нужно знать части суток? (ответы детей)

-Да, вы правы, чтобы знать, когда проснуться, когда кушать, заниматься, играть и тд. Т. е. для того, чтобы соблюдать режим дня.

-Режим дня (воспитатель показывает картинку с изображением режимных моментов) – это когда все дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для приема пищи, время для занятий, для отдыха, прогулки, время для сна.

Если всё делать в одно время, наш организм привыкает к такому порядку. Мы легко просыпаемся по утрам, чувствуем себя бодрыми, пища, съеденная в одно и то же время, приносит пользу. Если же не соблюдать режим дня, организм начинает страдать, нарушается сон и аппетит, портится настроение, а это вредит нашему здоровью.

-И сейчас самое время немного отдохнуть (физминутка «Бибика»)

(после воспитатель с детьми располагаются на ковре)

-Соблюдение режима дня - это хорошая привычка. А какие еще полезные привычки у вас есть? (ответы детей)

-Предлагаю выбрать картинку, где изображена полезная привычка

-Что изображено на картинке? Полезная или вредная привычка? Чем полезна? (ответы детей)

-трудиться (работать)

Чтобы сил себе прибавить

Чтобы крепким быть

Ты трудиться не ленись.

Будешь смолоду трудиться —

Встретишь старость без забот

-заниматься (учиться)

Если хочешь умным стать

Нужно заниматься

Рисовать, считать, писать

Много книжек прочитать

-умываться по утрам и вечерам, чистить зубы

Нужно непременно

По утрам и вечерам

Чистить зубы, умываться

Будут глазки светлыми

А зубки будут крепкими

-делать зарядку, заниматься спортом

Если хочешь стать умелым,

быстрым, сильным, ловким, смелым.

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся,

Никогда не унывай,

В ногу весело шагай.

-мыть руки перед едой и после туалета

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

И после туалета

Нужно мылом и водой

-быть чисто и опрятно одетыми и аккуратно причесанными

Если выглядеть опрятно

Всем вокруг вы так приятны

-соблюдать чистоту и порядок в доме

Вода, салфетка, пылесос

Избавят дом от пыли

В результате чистота

К нам домой пришла

-мыть посуду

Мы с моею мамой

Вымыли посуду

Засияли чистотой

Чашки, миски, блюда

-прибирать игрушки

Все игрушки по местам

Дружно расставляем

Чтобы завтра нам опять

Их на полке отыскать

-принимать ванну

В ванне надо мыться

Мыло будет пениться

И грязь куда то денется

-Молодцы, вы правильно выбрали картинки. Хорошие привычки полезны для вашего здоровья, так как помогают расти и развиваться, а также укрепляют ваше здоровье.

-А как насчет вредных привычек? Есть ли они у вас? Что это может быть? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение и скажите, какие здесь полезные привычки, а какие вредные

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (вредная)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (полезная)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (полезная)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов соберу. (вредная)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

-Какие же вредные привычки могут быть у детей? (слайд № 14)

-Чем вредны эти привычки? (ответы детей)

1 Тянуть в рот пальцы или разные предметы, целовать животных. Микробы, которые есть везде, могут попасть в организм и вызвать болезнь.

2 Ковыряние в носу. Если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

3 Долгое время играть в телефоне или сидеть за компьютером. Портиться зрение, может заболеть голова.

4 Драться. Можно причинить боль другому.

-Вы правы, плохие привычки наносят вред здоровью, могут привести к заболеваниям. И если у кого то из нас есть вредные привычки, то мы будем от них избавляться, так как не хотим навредить своему здоровью.

-А вы знаете, что есть одна замечательная привычка, какая, для чего? (слайд № 15)

-Да, обнимать и целовать, так мы выражаем любовь к своим самым родным и близким людям. Но, так как сейчас наши самые любимые не рядом, мы не можем сейчас их обнять, но можем собрать в кулачок все наши теплые нежные чувства и мысленно отправить им. Они обязательно почувствуют и поймут, что мы их любим и всегда думаем о них (собираем к кулачок нашу любовь, теплоту, ласку, нежность и сдуваем с ладошек) (слайд № 16)

3. Заключительная часть

-Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? (о правильном питании, соблюдении режима дня, о полезных и вредных привычках)

-О правилах сохранения и укрепления нашего здоровья. Какие правила? Для чего мы должны их знать? (ответы детей)

-Чтобы быть здоровыми. Ведь именно здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь»

-А теперь еще раз послушайте загадку, думаю теперь, вы знаете отгадку

«Каждый твердо должен знать

Его надо сохранять

Чтобы долго - долго жить

И счастливым быть

В магазине это не купить

Оно спрятано в тебе, во мне

Оно прячется в каждом

Что же это?

Подскажите мне скорей

Что для нас всего важней?»

(ответы детей)

-Конечно, это здоровье, молодцы

-А что такое здоровье? Если человек здоров, он какой? (ответы детей)

-Вы правы, красивый, добрый, радостный, крепкий, счастливый и тд. Здоровье – это красота, радость, доброта, счастье.

И пусть мы все будем здоровыми, а значит счастливыми и красивыми!

В конце пройти по дорожке здоровья к сюрпризу (угощение)

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Шаги к здоровью»
Опубликовано: 27 января 2024 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром «Шаги к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Назира Батура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД