Анастасия Антипова
ОД с детьми старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию «Посадка луковичных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД с детьми старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию «Посадка луковичных растений».
А. А. Антипова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18», г. Орёл
Программные задачи:
Публикация «ОД с детьми старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию „Посадка луковичных растений“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Расширить представлений детей о луковичных растениях, их свойствах. Закрепить знания о строении луковичных растений, что для их роста необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;
Развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе проведенной ранее опытно-экспериментальной работы.
Воспитывать личностные качества : ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы; формировать желание сделать приятно близким, дарить подарки.
Оборудование: мольберт, демонстрационный материал о росте и развитии луковичных растений, д / и на липучках «тюльпан в горшочке», подушки, грунт садовый, тазики 3л., клеёнчатые скатерти для столов, набор для посадки : лопатка и лункоделатель, фартуки, нарукавники, лейки, луковицы нарциссов и тюльпанов, горшки для посадки, подносы, музыкальное сопровождение
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Ход занятия:
Дети проходят на ковер и занимают удобное место на подушках, рассаживаясь напротив воспитателя.
-Скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей)
-Какие приметы осени вы можете назвать? (ответы детей)
Наступила осень, а следом за ней придет…какое время года? (ответы детей)
Конечно, на улице цветущих растений уже совсем будет, они уйдут глубоко под землю и будут снова жать весны.
-Сегодня мы с вами посадим луковицы, на которых вырастут красивые цветы.
-Посмотрите внимательно на картинки, как называются эти цветы? (тюльпан, нарцисс)
-Когда мы можем увидеть эти цветы? (весной)
-Как можно назвать эти цветы одним словом? (первоцветы)
-Ребята, скажите, а чем отличаются тюльпаны и нарциссы от других цветов? (растут из луковицы)
На луковице образуются почки, из которых вырастают луковицы-детки. При пересадке их высаживают отдельно, так они размножаются.
-А как вы думаете какие условия нужны для роста и развития цветка? (почва, свет, влага, тепло).
Как же появляется на свет цветок? Из чего же он вырастает? (семян и луковиц)
-Посмотрите на картинку и попробуйте расположить последовательность роста цветка.
До весны еще слишком далеко, а давайте попробуем вырастить цветы, чтобы они расцвели раньше своего срока, допустим к Международному женскому дню-8 марта и порадуем мам и бабушек первоцветами, выращенными своими руками. Самое сложное в осенней посадке луковиц для весеннего цветения - ожидание. Вытерпеть долгие месяцы осени и зимы действительно нелегко.
Рассмотрим по внимательнее луковицу вот это донце из него вырастут корешки, а из этого острого кончика в начале вырастут листики, а затем бутон. Сейчас луковица спит, а мы разбудим ее и заставим зацвести раньше срока, процесс этот называется выгонка — вот такое волшебство!
Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и попробовать вырастить цветок для своих мам.
-Тогда куда же мы их можем посадить? (в горшочки с землей)
Долгое время, пока не появятся первые признаки начала роста первоцветов, горшки будут стоять пустыми.
-Давайте поиграем и представим, что мы с вами цветочки.
Физкультминутка:
На окне в горшочках (дети сидят лицом в круг)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу -улыбнулись
К солнышку листочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
-Сейчас я вам расскажу и покажу, как сажать луковицы наших цветов.
Надеваю фартук и нарукавники.
1. Чтобы наполнить горшок землей, что нам нужно? (лопатка)
2. Берем лопатку и на дно горшка насыпаем землю
3. Землю прорыхлить в горшке
4. Затем сделать лунку. Лунка- небольшое углубление, в которую сажают семена и растения, в нашем случае мы высаживаем наши луковицы растений
5. Теперь польем лунку, лейку наклоняем близко к земле, подождем, когда вода впитается полностью, посадим в нее луковицу корешками вниз, затем засыпаем луковицу землей.
-У вас на столе лежат луковицы тюльпанов, крокусов и нарциссов каждый цветок красив по-своему; вы можете сами выбрать себе луковицу, которую посадите для выращивания, перед вами три корзинки в которых находятся луковицы, а также цветы, вы можете подойти и взять луковицу и цветок пройти на свое место. Уточняем у детей почему взяли именно эти луковицы.
-Теперь наденьте фартуки, нарукавники и приступайте к работе.
Еще раз спрашиваю у детей алгоритм посадки луковицы. Проговаривают, поправляю детей если ошибаются. Делаю акцент на то, что луковицу сажаем в лунку вниз корешками, медленно, вдавливая, чтобы она сидела плотно в земле.
Самостоятельная работа детей, звучит фоновая музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
-Чтобы наши цветы росли быстрее расскажем посевную приговорку:
Уж, ты, луковка, моя!
Ты, не бойся, что земля!
Ляжешь в лунку ты на дно!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли!
Как весною в ранний час
Пусть ростки взойдут у нас
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Теперь ребята, наши горшки с луковичными растениями необходимо разместить в защищенном месте, накроем тканью и поставим в прохладное место укореняться на веранду в ящик, периодически будем заглядывать, чтобы земля не пересыхала. В январе мы принесем наши горшки в группу поставим их на окно начнем наблюдать и ухаживать за ними.
-Ребята. Скажите, а что нужно для роста растения? (тепло и свет)
-Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Вы сегодня получили полезные знания. Где они вам могут пригодиться? (можно посадить цветы на нашей клумбе, научить других детей сажать цветы)
-Вы были внимательными, старательными, сообразительными были дружными и вместе хорошо потрудились!