Мария Мартьянова
ООД с детьми младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с детьми младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
с детьми младшей группы
«Снеговик»
Разработала:
воспитатель первой категории
Мартьянова М. Ю.
2021 г.
Цель: рисование образа снеговика, его строение и форму, используя оттиск печатками из моркови.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «ООД с детьми младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом - оттиска (большие и маленькие круги).
2. Учить различать и называть цвет, форму, размер предмета.
3. Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение располагать изображение по всей поверхности листа.
2. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность при работе со штампом.
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
3. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на улице.
Лепка снеговика в группе из пластилина.
Чтение рассказов про снеговика : И. Гурина «Снеговик»,
Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».
Методы и приё мы:
Создание игровой ситуации, включение пальчиковой гимнастики, подвижной игры, продуктивной творческой деятельности.
Наглядные: создание и рассматривание макета персонажа- снеговика.
Словесные: чтение стихотворения, речевые игры, вопросы к детям.
Форма детской деятельности: нетрадиционное рисование.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете зима?
Дети: Потому что холодно, снег на улице, можно кататься на лыжах, санках…
Воспитатель: Правильно, снег на улицах лежит, на дорогах, на полях, в парке, в лесу много снега.
Стук в окно.
Воспитатель: Ребята, вы слышали стук. Кажется, кто-то стучится в окно. Пойду, посмотрю.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (показать детям снежок)
Дети: снежок.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а хотите поиграть в снежки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте пойдем гулять в парк! Идите за мной.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: Ой, ребята, сморите мы с вами в парк пришли. Как тут красиво! Кругом белым-бело! Деревья все в снегу! Смотрите, я что-то вижу под деревом. Да это же снежные комочки! Какие они? (белые и круглые).
Воспитатель: Что можно слепить из этих комочков?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Давайте слепим Снеговика. Катите комочки ко мне.
Сначала какой комочек возьмем? большой
А затем? Поменьше.
И –самый маленький.
Ребятки, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
(Делаем глазки, вставляем носик, надеваем шапку, грустный рот.)
Воспитатель: Вот какой снеговик у нас получился! (надо порадоваться с детьми, похлопать)
Но что-то он грустный!
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Вывод воспитателя: У него нет друзей, он один!
Воспитатель: Как мы можем помочь снеговику, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А что можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, нарисуем друзей для Снеговика? (да) Рисовать мы будем необычным способом.
Посмотрите что есть на моем подносе? (Взять в руки штамп и показать детям) Это штампы. А из чего они сделаны? (Из моркови). Какой они формы? (круглой)
Я открою вам секрет, оказывается, штампом моркови можно рисовать. А как это сделать? Слушайте и смотрите.
Сначала я беру самый большой кружочек, обмакиваю его в белую краску, прикладываю к листу бумаги. Вот и получился первый снежный ком.
Теперь я беру кружочек поменьше, обмакиваю его в белую краску, прикладываю к листу бумаги близко к большому кружочку. Вот и получился второй снежный ком.
Берем самый маленький кружочек, обмакиваю его в белую краску, прикладываю его над средним комочком близко к нему. Вот и получился снеговик!
Показ ребенка
Ребята, кто желает показать, как мы будем рисовать? (Воспитатель приглашает одного ребенка, второго, третьего, проговаривая алгоритм действий)
А теперь, ребята, садитесь за столы. Прежде чем начать рисовать, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Суп поели,
Спать легли.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сядем красиво, спинка, чтобы была ровненькой и начинаем рисовать. (работа детей)
С какого комочка мы начинаем рисовать снеговика?
Пока дети рисуют, звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие красивые Снеговики у нас получились!
А теперь давайте поиграем в игру «Лепим снеговика». Выходите ко мне.
Дети и воспитатель подходят к мольберту.
Воспитатель: А что еще не хватает Снеговику? (глазок, носика, ротика.)
Давайте дорисуем.
Воспитатель показывает как надо дорисовать.
Воспитатель: А теперь ребята, сядем за столы и дорисуем наших Снеговиков.
Какие красивые снеговики получились. Давайте подарим их. (Выставляем рисунки на наборное полотно). Как много друзей стало у нашего снеговика. Посмотрите, он улыбается. А нам пора возвращаться в детский сад. Идите за мной.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша прогулка в парк? (Да)
А что мы там делали? Вам понравилось рисовать морковными кружочками? Было трудно рисовать или легко?
Вы молодцы! Помогли снеговику найти друзей! Спасибо!