Давыденко Виктория
Конспект прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гр. 2 младшая
Вид деятельности: прогулка
Цель: укрепление здоровья детей, приучение к порядку и чистоте
Задачи: воспитать трудовую деятельность детей (воспитательная, закрепить знания о признаках времен года (весна) - (образовательная, развитие внимательности, умение играть в коллективе, упражняться в приседание, беге, реагирование на сигнал (развивающая)
Оборудование: ведро, маска мышки
Содержание режимного момента Деятельность воспитателя Деятельность детей
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
Наблюдение Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек, послушайте как он весело журчит.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.
Воспитатель: Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек?
Воспитатель: Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги?
Дети: Весной.
Дети: В луже.
Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться.
Развитие индивидуальных физических качеств. Воспитатель: Осторожно дети, ручеек глубокий, можно намочить ноги. Что мы будем делать с вами, чтобы этого не случилось?
Дети: Прыгать.
Подвижные игры:
1. «Огуречик, огуречик»
Игра проводится 3 раза.
2. «Мышеловка»
3. «Зайка» Воспитатель: - Дети, будем играть в вашу любимую игру под названием: «Огуречик, огуречик…»?
- Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- (Ваня) будет мышкой.
- Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.
- Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно: ….
Воспитатель: - Молодцы успели. (Ваня) поймал (Леру).
-Молодец, сейчас (Лера) будет мышкой.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в игру, называется: «Мышеловка»?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поделимся на 2 группы, одна группа образует побольше круг, другая поменьше. Меньшая группа у нас будет называться: «мышеловка», остальные будут «мыши», и будут находить у нас вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «зайка»?
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмемся за руки и образуем круг. (Одного ребенка выбираем зайкой). Зайка стоит в середине круга,проговаривая текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Дети: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети: Давайте
Дети: Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
Дети: Давайте
Дети: Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Труд на участке Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Воспитатель: Правильно, убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Воспитатель: - Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.
- (Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
- Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
- (Рома) молодец, старается. Остается чисто- чисто.
- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Воспитатель: - Умницы, конечно же, в мусорное ведро.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
Воспитатель: - Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы! Дети: убираться.
Дети: Да
Дети: В ведро.
Дети: Да
Самостоятельная игровая деятельность детей Воспитатель: Дети, не толкаемся, играем спокойно, не обижаем друг друга, играем только на своей площадки и т. д.
Воспитатель всегда находится рядом с детьми, смотрит за ними, если у ребенка что-то не получается – помочь. Дети: Играют в песочнице, делают куличики, играют с друг другом.