Получи документы

Конспект ОД музыкальный квест «Потерянные нотки»

Еськина Надежда Борисовна
Конспект ОД музыкальный квест «Потерянные нотки»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское

Шкотовского муниципального района

Приморского края

Конспект

образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие «Музыка»

Тема: «Потерянные нотки»

для детей старшей группы

Составила: Еськина Н. Б.

музыкальный руководитель

высшая категория

пос. Подъяпольское

Публикация «Конспект ОД музыкальный квест „Потерянные нотки“» размещена в разделах

2021 г.

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие «Музыка»

«Потерянные нотки»

для детей старшей группы

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «Потерянные нотки».

Задачи:

Образовательные:

• повторение и закрепление вокального материала;

• формирование представления о нотном стане, нотах

Развивающие:

• развитие музыкальных способностей детей : ладового чувства,

музыкально – слуховых представлений, чувства ритма;

развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, речи, расширяется кругозор;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с

композиторами К. Сен Санс, Э. Григ.

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети заходят в зал под песню В. Шаинского «Улыбка».

Музыкальный руководитель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Дети здороваются.

Я приготовила для всех сюрприз, хотите покажу! (Да)

Тогда приглашаю вас пройти к мольберту.

Дети подходят.

Ребята, пока я за вами ходила, посмотрите, что произошло…

(обращаю внимание на мольберт, на котором нарисован музыкальный стан)

Дети: пропали ноты.

Музыкальный руководитель : Это нотный стан, он состоит из пяти линеек, на которых живут ноты. Вы знаете, сколько всего нот? (Семь)

А на нашем музыкальном стане осталась только одна нотка.

Как вы думаете, зачем нужны ноты? А что будет, если пропадут все ноты? (Рассуждение детей)

Что же нам делать? Где же нам искать ноты? (Ответы детей)

Может они упали или закатились куда – то? Давайте поищем.

Дети находят сундучок.

Открывают его, раздается звон колокольчиков.

Появляется Домовой.

Домовой: Слышу знакомый звон, кто - то нашел мой сундучок.

Здравствуйте, ребята, спасибо, что нашли мой сундучок.

В него я спрятал нотки, чтобы дома слушать свою любимую песенку, а потом потерял.

Заглядывает в сундучок.

-Ой, а где же они? Вы их взяли? (Нет)

Куда же они пропали? Вот беда, теперь я никогда не услышу свою любимую песенку.

Музыкальный руководитель : Но не переживай. Надо что-то придумать.

(Дети рассуждают…может нам найти волшебную вещь из сказки)

Домовой: Я кажется уже придумал! У меня есть волшебный цветок. Вот он нам и поможет!

Домовой приносит разноцветный цветок.

Музыкальный руководитель : Действительно, цветок не простой на нем какие – то задания.

2 Основная часть

Домовой: Это, наверно, для того чтобы мы нашли побыстрее ноты.

Вы готовы, ребята? (Да)

Музыкальный руководитель : Тогда отгадаем какой лепесток надо открыть, слушайте внимательно загадку.

1. Загадка:

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…. (зеленый)

Открываем первый лепесток.

Задание №1

В середине цветка есть гусеница, куда гусеница поползет туда мелодия пойдет.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Поющая гусеница»

Предлагается ребенку повесить нотку (РЕ – зеленая нотка).

Домовой: Слушайте вторую загадку:

2. Загадка:

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун.

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе…. (оранжевый)

Открываем второй лепесток.

Задание №2

Вы на схему посмотрите, и все дружно повторите!

Проводится музыкально - дидактическая игра «Ладошки и ножки»

(Развитие ритма)

Предлагается ребенку повесить нотку (МИ – оранжевая нотка).

Музыкальный руководитель : Теперь третья загадка.

3. Загадка:

Им треть флага занята.

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом…. (синий цвет)

Открываем третий лепесток.

Задание №3

Бывает море синим и река…А про нашу воду говорит музыка.

Надо прослушать произведение и определить его характер.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте сядем на пол и внимательно послушаем загадочную музыку.

Звучит музыка К. Сен Санс «Аквариум»

Музыкальный руководитель : Вам понравилась музыка? А вы узнали как она называется? Может кто нибудь вспомнит и назовет композитора?

А какая по характеру эта музыка?

Дети: легкая, быстрая, искрящаяся, переливающая, веселая, загадочная, хрустальная…

Предлагается ребенку повесить нотку (ФА- синяя нотка).

Домовой: Отгадав следующую загадку мы узнаем какой лепесток нам надо открыть…

4. Загадка:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий - …. (красный)

Открываем четвертый лепесток.

Задание №4

Инструменты доставайте, дружно, весело играйте.

Исполняется оркестр «Детская полька» А. Жилинский

Предлагается ребенку повесить нотку (СОЛЬ - красная нотка).

Домовой: У нас еще остались лепестки с заданиями, отгадаем загадку?

5. Загадка:

Этот цвет есть и в яйце и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Открываем пятый лепесток.

Задание №5

На поляне есть цветы, присядьте на них и они унесут вас в страну прекрасного…

Под музыку Э. Григ «Утро» дети выполняют музыкально – ритмические движения на развитие фантазии и воображения.

1. Выполняют плавные, мягкие движения руками:

цветок спит, просыпается, раскрывается, растет и танцует.

2. Легкими шарфами выполняют движения: плавно помахивают,

подбрасывают вверх, кружатся…

Предлагается ребенку повесить нотку (ЛЯ – желтая нотка).

Музыкальный руководитель : А вот и последний лепесток с загадкой.

6. Загадка:

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем. (розовый цвет)

Открываем шестой лепесток.

Задание №6

Веселые кружочки на линейках сидят, на линейках сидят,

песни петь велят.

Исполняется «Весенняя песенка»

Предлагается ребенку повесить нотку (СИ - розовая).

Музыкальный руководитель : Ура! На музыкальном стане теперь все нотки появились.

Давайте их дружно пропоем. (Дети поют и называют по порядку нотки)

А вот и мой сюрприз (достаю флешку)

На этой флешке знакомая музыка.

Я приглашаю вас всех на веселую композицию.

Исполняется танцевальная композиция «Веселая песенка»

Музыкальный руководитель : А тебе, Домовенок, мы дарим скрипичный ключ, он поможет открыть любую веселую песенку. И тебе не нужно забирать все нотки. Слушай с удовольствием.

Домовой: Спасибо, ребята! Мне так понравилось с вами путешествовать по музыке. Но пора уходить. До свидания.

3 Итог: Рефлексия

Музыкальный руководитель :

Ребята, наше занятие тоже подходит к концу, давайте вспомним…

- О чем мы сегодня говорили? музыке)

Да, музыка украшает нашу жизнь.

-Кому помогали найти нотки? (Домовенку)

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-А что было самым сложным для вас? Вам было сложно?

Давайте попрощаемся с гостями - до свидания… дети уходят

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт)«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт) Во всех детских учреждениях прошли праздничные мероприятия, посвящённые дню 8 марта. Прошёл праздник и в нашем детском саду. Красивые,.

Фотоотчет в объединениях «Нотки» и «Вокализ»Фотоотчет в объединениях «Нотки» и «Вокализ» В конце года было проведено отчетное открытое занятие в объединениях "Нотки" и "Вокализ". Дети добросовестно готовились к этому мероприятию.

Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки»Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки» Попова Валентина В нашем детском саду много талантливых детей, которые охотно занимаются вокалом и хореографией как в детском саду, так.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Музыкально-дидактическая игра «Нотки»Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой "Нотки". В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.

Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное.

Видео и сценарий праздника для мам «Потерянные краски» в подготовительной группе ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, сегодня мы вас поздравляем с самым чудесным, самым светлым праздником….

Автор публикации:
Конспект ОД музыкальный квест «Потерянные нотки»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 01:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД музыкальный квест «Потерянные нотки»» (включая файлы) размещена пользователем Еськина Надежда Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД