Конохова Марина
Консультация «Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование валеологических игр
для приобщения детей к здоровому образу жизни"
«Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Публикация «Консультация „Использование валеологических игр для приобщения детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Поэтому на сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье- валеология- стала интенсивно развиваться. Появилось много книг, учебников, оздоровительных программ, цель которых- научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и,пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, через которую в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни.
Это схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др.
Макеты тела человека для ознакомления с человеческим организмом.
В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.
Для этого хорошо использовать мнемотаблицы. По мнемотаблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Валеологическое воспитание осуществляется как во время занятий, так и в свободное время.
Игры по валеологии можно провести не только за столами, но и в расслабляющей обстановке на полу, ковре, где дети могут принять удобную для них позу – сесть, лечь.
Предлагаю ряд валеологических игр, способствующих приобщению детей к здоровому образу жизни;
Д/и «Где живет витаминка»
Цель: знакомит детей с видами витаминов и их источником.
Д/и «Утро начинается»
Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Д/и «Часы здоровья»
Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Д/и «Дерево здоровья»
Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания, формировать привычку здорового образа жизни.
Д/и «Здоровье с комнатными растениями»
Цель: закреплять знания о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.
Дидактическое пособие по валеологии «Хорошо-плохо»
Цель данного пособия:
Расширить представления детей о своём организме, о ситуациях опасных для здоровья.
Пособие представлено в виде карточек с картинками, на которых изображен орган человека и факторы влияющие на его здоровье.
Это пособие может быть использовано :
для бесед с детьми по валеологии
для практических упражнений :отметить стрелками разного цвета, что хорошо для данного органа, а что может быть опасным.
как подсказка для составления рассказов на темы : "Как я ухаживаю за своим зубами", "Мои глаза", "Что любят мои ушки" и др.
как д/и «Что полезно- что вредно»
Валеологические игры и занятия очень важны. Скоро дошкольник шагнет в мир, где много опасностей. Задача занятий по валеологии – научить ребенка не бояться опасностей, а уметь остерегаться их и обходить. Надо научить детей выражать свои чувства, мысли, уважать мнение других, заботиться о здоровье и благополучии своем и чужом.
Используемая литература :
Колобанов В. В. Уроки Мойдодыра. Уроки Айболита. С-П. : Изд-во Агентство, 1997.
Чумаков Б. Н. Валеология. М. : Изд-во “Агентство”, 1997.
Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. М., 2000.
Курс “Мир и человек”. Окружающий мир. 1 класс. М. : Изд-во “Баланс”, 1997.