Марина Згинник
Конспект ООД «Помощники профессора Всезнайкина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Помощники профессора Всезнайкина»
Содержание ООД:
Цель: Формирование у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о свойствах воды;
-учить анализировать и делать вывод об эксперименте;
- Систематизировать представление детей о воде и её свойствах.
-Активизировать речь детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Помощники профессора Всезнайкина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
- Развивать быстроту мышления, наблюдательность, умение логически рассуждать; аргументировать факты.
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам. Умение договариваться.
- воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
- воспитывать у детей умение дожидаться окончание эксперимента, добиваться необходимого результата.
Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.
Предварительная работа: опыты: вода течет, переливается; Беседа «Кому нужна вода»; «Воду надо беречь», «Где живет вода», чтение стихов о воде, рассказ «Путешествие капельки».
Орг. момент: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
В: Ребята сегодня у нас круг радости с секретом. (на полу заранее разложены карточки со схемами приветствия) – пока звучит музыка, вы легко двигаетесь вокруг этих карточек. По окончанию музыки берёте карточку, и вы увидите этот секрет. И находите пару. (Он заключается в том, что как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого рукопожатие – пожмёт руку).
(слышится сигнал скайп) (Слайд 1)
В: -Ребята нам на почту пришло электронное видио письмо. Давайте его послушаем. (Слайд 2)
- Всезнайкин :(видео)- Здравствуйте, ребята! Я профессор Всезнайкин. Хотел бы вас попросить помочь мне. У меня в лаборатории много работы и я думаю, что не справлюсь. Я провожу опыты с водой и изучаю свойства воды. Вы согласны мне помочь? (Да). Тогда проходите в лабораторию. Жду отчёт о проделанной работе. (Слайд 3)
В: - А пройти в лабораторию мы сможем только когда назовём все правила поведения в лаборатории. (дети называют правила) -Не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, - ничего руками не трогать без разрешения. -Делать всё дружно. -Каждую вещь клади на место. -Не разговаривать громко, не шуметь. - Без разрешения ничего не пробовать на вкус. -Во время работы соблюдать тишину и чистоту. -Брать только нужные для работы материалы. Проходим в лабораторию. (одеваем халаты – фартуки). Теперь мы готовы к проведению опытов!
Опыт 1: «Прозрачна ли вода». (работа в парах)
-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? (Нет)
Какого же тогда цвета вода? (бесцветная)
Дети перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. Какого цвета молоко? (белого).
А про воду можно сказать, что она белого цвета? (Ответы детей)
Возьмите камушек и опустите его в стакан с молоком. Возьмите еще камушек и опустите его в стакан с водой.
В каком из стаканов видно камушек, а в каком нет? Почему? (в стакане, где налита вода видно камушек, потому что вода прозрачная, а в молоке нет, потому что оно не прозрачное.)
Вывод: значит вода прозрачная. (символ-картинка)
Опыт 2: «Имеет ли вкус вода»
-Какого вкуса вода? Перед вами стакан с водой, попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? А теперь добавьте белое вещество в стакан с водой. Возьмите ложечку и размешайте. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая, сладкая)
Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (символ-картинка)
-А сейчас в нашей лаборатории объявляется перерыв.
Физминутка «Капельки прыг, прыг»
Опыт 3: «Может ли вода менять цвет»
-Ребята, а вода может менять цвет? (ответы детей). Давайте проверим. У нас на столе есть разноцветные палочки, возьмите по одной палочки и цветным концом опустите в стакан с водой. Перемешайте. Изменила ли цвет вода? (ответы детей)
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того какое вещество в нее добавили. Вода умеет растворять. (символ-картинка)
Опыт4: «Какой формы вода» (на столе лежат кубик и шарик)
-Какой формы эти предметы? (круглой, квадратной). А имеет ли форму вода? (показывает маленькую бутылочку с водой). У меня на столе стоят ёмкости разной формы, стакан, банка, формочка. Давайте попробуем перелить воду в разные ёмкости. Какую форму приобретает вода?
Саша, можно тебя попросить помочь мне? (Воспитатель отдаёт стакан с водой мальчику, сама берет одноразовый пакет.) А если налить воду в пакет? Саша, выливай воду в пакет. А если этот пакет согнуть? Вода принимает форму любого сосуда, в который её нальют. А сама вода имеет форму?
Итог: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. (символ-картинка)
Итог: Ребята давайте подведём итоги. Отправим видеописьмо (отчёт о проделанной работе профессору Всезнайкину. Вы рассказывайте, а я буду снимать на телефон. Что мы узнали о воде?
(с помощью картинок-символов рассказывают о свойствах воды)
-Вода прозрачная, бесцветная.
-Вода без вкуса
-Вода не имеет формы
- Вода может менять цвет в зависимости от того какое вещество в нее добавили. Вода умеет растворять.
-Отправляю наше письмо, профессору.
Всезнайкин : Спасибо письмо ваше получил, обязательно его изучу. До свидания.
-Ну, а нам пора в детский сад. Давайте снимем халаты.
Вы большие молодцы!