Гульшан Еникеева
Конспект ОД по элементарному музицированию «Весенние голоса» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по элементарному музицированию
«Весенние голоса" для детей 5-7 лет.
Цели:
Помочь детям войти в мир музыки, развивать творческие способности, способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, развивать социально-коммуникативные навыки.
Задачи:
развивать метроритмическое чувство, тембровый, ладовый, интонационно-речевой слух, слуховое внимание, речедвигательную координацию. Прививать первоначальные навыки ансамблевого музицирования.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ОД по элементарному музицированию „Весенние голоса“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Разучивание песен, речевых и ритмических упражнений, озвучивание их шумовыми и детскими музыкальными инструментами, игра в оркестре на металлофонах, разучивание хоровода.
Дети свободно входят в зал рассаживаются на стульчики.
Муз. руководитель. Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна)
Зима задувает, а весна согревает.
Зима снегом засыпает, а весна землю открывает.
Зима плетет белые кружева, а весна расплетает их на капель.
Весна почки разрывает, весна птичек зазывает.
Для того, чтобы птицы быстрее вернулись домой, дятел послал им
телеграмму. Давайте прочитаем ее.
Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» (В. Суслов)
Раздают кубики, дети читают стихотворение, на слова «тук, да, тук»
отстукивают ритм. [/i]
Дятел сел на толстый сук: тук, да тук,! !)
Всем друзьям своим на юг: тук, да тук,! !)
Телеграмму срочно шлет: туки, туки, тук,! !)
Что весна уже идет: туки, туки, тук,! !)
Что растаял снег вокруг: туки тук, туки тук,! !!)
Что подснежники цветут: туки тук, туки тук.! !!)
Дятел зиму зимовал: тук да тук,! !)
В жарких странах не бывал: тук да тук,! !)
И понятно, почему скучно дятлу одному…
Муз руководитель. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они
вернулись домой. Какие же птицы прилетели из теплых стран?
Проводится ритмизация слов. Дети поочередно называют птиц и
отстукивают на кубиках ритм.
Дети. Со-ло-вьи!!)
Жу-рав-ли!!)
Сквор-цы!)
Жа-во-рон-ки!! !)
Муз. руководитель. Птицы принесли на крыльях весну. Давайте
поздороваемся с весной.
Проводится распевка «Здравствуй, красавица весна».
Муз. руководитель. С весной проснулась вся природа, и зазвучали весенние
голоса. Послушаем их.
Фонопедическое упраажнение «Весенние голоса».
Текст читает музыкальный руководитель. Дети выполняют упражнение.
Пригрело весеннее солнце,
(Руки поднимают вверх, звук в фальцетном регистре, слушать звучащий
кластер)
С пригорка побежал весёлый ручеек,
(Болтают языком – «булькает ручеек»)
До краев наполнил большую глубокую лужу,
(Голосовое глиссандо в нижний регистр)
Перелился через край
(«Волна» голосом вверх-вниз)
И дальше побежал.
(«Булькают» языком)
Выбрались из-под коры жучки и букашки,
(Ж-ж - в нижнем регистре, з-з – в верхнем регистре)
Расправили крылышки
(«Крш» - шепотом с повышающейся интонацией)
И полетели, кто куда.
(«Тр-тр-тр» - шепотом на разной высоте)
Вдруг, под кучей хвороста, что-то зашуршало
("Шур-шур, шур-шур", трут ладонью одной руки о другую)
И вылез ёжик.
(Энергично сопят носом)
Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник,
(Острые, веселые звуки в разных регистрах)
Лес наполнился птичьими голосами.
(Имитация птичьих голосов всеми одновременно)
Вот и пришла весна!
(Каждый поёт свой звук, как в начале упражнения, звучит кластер)
Муз. руководитель. Наконец, наступила весна, все вокруг пробудилось ото сна! С первыми весенними лучами зазвенела капель. Вот и нас разбудили
звонкие капели
Раздают колокольчики.
Пение и озвучивание песни «Звонкие капели».
Муз. руководитель. А весенний ветер иногда может донести из леса песню.
Её можно услышать, если хорошо прислушаться.
Озвучивание стихотворение Г. Сапгира «Весна»
Ветер в наш лес песню донес, (Тихое глиссандо на металлофоне)
Песню пролаял охотничий пес. (Маракас)
Волк эту песню провыл на опушке, (Банку прикладываем к губам – у-у)
Дружно проквакали песню лягушки, (Коробочка)
Бык эту песню, как мы промычал, (Му-у-у)
Рысь промурлыкала, (Шарманка)
Сом промолчал. (Прикладывают указательный палец к губам)
Филин проухал, (Ух-ух)
Уж прошипел, (Шелест бумагой)
А соловей эту песню пропел. (Игра на свистульке)
Дети сидят, прислушиваясь.
Муз. руководитель. Из весенних звуков можно создать симфонию!
Дети берут металлофоны.
Исполняют «Весеннюю миниатюру». Музыка и слова Н Куликовой.
Муз. руководитель. Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном
И начала несмело петь песенку свою.
Девочка. Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
Играет на металлофоне.
Муз. руководитель. А через день мы видим, сосулек стало пять!
И начала мелодия уверенней звучать!
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…
Дети. Послушайте, послушайте,
Весенний наш привет!
Играют на металлофонах.
Муз руководитель. И вот, под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют, который час подряд.
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети. Послушайте, послушайте.
Симфонию весны!
Дети играют на металлофонах.
Муз. руководитель. Наступило самое радостное и светлое время года –
весна! Давайте же споем «веснянку» - радостную песнь весне!
Хоровод «Веснянка».