Ирина Паринова
ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Золотой расцвёл цветок в тёплый солнечный денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с новым весенним цветком –
одуванчиком, его особенностями и строением. Учить рисовать одуванчик методом тычка. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: Д/и «Одуванчик», листочки с заранее нарисованными стебельками одуванчиков, гуашь, тычки, карточки с частями одуванчика разрезные.
Публикация «ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Золотой расцвёл цветок в тёплый солнечный денёк“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, я расскажу вам сказку о цветке, а о каком, угадайте:
Загадка:
В тёплый солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке,
Что за цветочек у дорожки?
(одуванчик).
Сказка:
Жил на свете одуванчик. Были у него листья-руки, которые он тянул к солнцу.
Воспитатель : Что ещё есть у одуванчика, кроме листьев? На чём растёт цветок? (прикрепить стебель). Есть у одуванчика тоненькая ножка – стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Это потому, что в цветках одуванчиков есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль. Поэтому он и называется пыльца.
А ещё цветки одуванчика содержат вкусный сок-нектар.
Одуванчик растёт,
Сладкую песенку поёт,
Сладкую песенку поёт,
И пчёлкам пыльцу даёт.
Пчёлы будут делать мёд,
Ароматный, вкусный мёд.
Прилетит пчёла попить сладкий сок, испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками-парашютами. Это начинается новая жизнь одуванчика. Спустя некоторое время не встретишь на полянке ярко-жёлтых цветов, теперь вся полянка усеяна прозрачными шарами. Подует ветер на сухие шары одуванчика и унесёт с собой белые хохолки с семенами.
(детям предложить подуть на одуванчики).
Полетают они и упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. Семена одуванчика любят клевать воробьи.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –
И остался стебелёк.
Воспитатель :А как вы думаете, что есть ещё у одуванчика? Что его держит в земле? С помощью корня он добывает себе воду.
Пальчиковая игра «Цветок» :
Вырос красивый цветок на поляне, (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье (развести пальцы рук. ритмичные движения пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель :Одуванчик распускается рано утром, а днём прячет свои лепестки, потому что от солнышка он устаёт, а в холод и дождь цветы не распускаются даже утром.
Д/И «Собери цветок»
Физминутка, сопровождающая стихотворением:
Одуванчик, одуванчик,
Сбрось поблёкший сарафанчик,
На тебя мне дунуть дай,
Одуванчик, улетай!
Одуванчики начинают расти. Растут, растут – и выросли! Дунул ветер – одуванчики закачались. Наступил вечер – одуванчики засыпают. Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.
Воспитатель : Ребята, одуванчики нельзя рвать, они приносят пользу птицам, людям, давайте мы их лучше нарисуем. Посмотрите мой одуванчик уже распустился, а ваши ещё спят.
Рассматривание образца, вопросы к детям: «Какой формы цветок?
Воспитатель :А хотите, чтобы ваши одуванчики распустились? Посмотрите, а я вам покажу, как они распускаются» (показ приёмов рисования одуванчика методом тычка). После объяснения закрепляется последовательность работы, затем дети выполняют работу самостоятельно.