Папки-передвижки

ООД по экологии в подготовительной группе «Белый медведь — животное Севера»

Бородина Людмила
ООД по экологии в подготовительной группе «Белый медведь — животное Севера»

ООД по экологии в подготовительной группе

«Белый медведь - животное севера».

Воспитатель: Генералова Людмила Михайловна

Образовательные области:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

1. Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

2. Воспитывать любовь к животным.

Публикация «ООД по экологии в подготовительной группе „Белый медведь — животное Севера“» размещена в разделах

3. Закрепление умения выполнять работу по заданной теме, передавая характерные особенности белого медведя.

4. Освоение с детьми техники выполнения объемной аппликации нетрадиционным методом.

Задачи:

обучающие:

познакомить детей с белым медведем и образом его жизни;

закрепить знания детей о среде обитания животных;

развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать образное мышление;

развивать творческие способности;

развивать чувство ритма и цвета;

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

воспитывать умение с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.

Подготовительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Животные Севера», чтение рассказов животных Севера, знакомство детей с Красной книгой, просмотр мультфильма «Умка».

Развивающая среда:

Рассказ из книги Светланы Николаевой «Юный эколог» под названием «Почему белые медведи не живёт в лесу; картинки с изображением белых медведей; грамзаписи «Звуки природы» - Арктический лёд, тихая музыка крайнего Севера, песенка из мультфильма «Умка ищет друзей»; белый картон (эскиз белого медведя, клей, кисть, вата, чёрный фломастер, подставка для клея и клеёнка (на каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности:

I. Вступительная часть

Воспитатель обращается к детям:

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Каждый день всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим…

II. Основная часть

Звучит тихая спокойная музыка крайнего Севера.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с животными, которых вы скорее всего знаете. Я хочу, чтобы вы для начала отгадали загадку:

Там где холод, снег лёд

Этот дикий зверь живёт.

Он большой, пушистый, белый,

А ещё рыбак умелый. /Белый медведь. /

Молодцы, ребята. Послушайте рассказ из книги Светланы Николаевой «Юный эколог». Рассказ называется «Почему белые медведи не живёт в лесу. Теперь рассмотрим картины про медведей.

Вопросы к беседе по картинам: Кто изображён на картинах? Где живут белые медведи? Что есть на Севере нашей страны?

(Ответы детей, короткий рассказ воспитателя о местах обитания белых медведей).

На севере, в Арктике, где только снег и лёд, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей : они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молочком, затем рыбой.

Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана. Питаются ещё и тюленями.

Воспитатель: Что у медведицы в зубах? Кому она несёт рыбу? Где она её взяла? Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу?

(Ответы детей, пояснения воспитателя о том, что медведи охотятся на тюленей).

Что делает медведица зимой? Где она находится? (в полярную ночь медведица находится в снежной берлоге, где у неё рождаются медвежата). Что делает медведица с медвежатами в летнюю пору? (кочует на льдинах по океану). Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботиться о них? Какое время года изображено на одной и на другой картине? Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?

(Ответы детей. Воспитатель обобщает, уточняет).

Белые медведи приспособлены к жизни в тяжёлых северных условиях : у них густая, тёплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, она их спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать её. Белый медведь занесён в Красную книгу.

Воспитатель снова читает рассказ детям и предлагает ответить на вопрос: Почему же белые медведи не живут в лесу?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Кто на Севере живёт

По ледяной пустыне

Медведица идёт.

(идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперёд.

(убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий

(обнимают себя руками)

Повсюду снег и лёд.

(повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыне холодной

За нерпой морж плывёт.

(идут, делая гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

(руки скрестить над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит

(бегут мелкими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Дети садятся на стульчик, звучит музыка.

РЕЛАКСАЦИЯ

(психомышечное расслабление под музыку «Звуки природы»- Арктический лёд.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас закроем глазки

И окажемся все в сказке…

Мы в Арктике, вокруг нас вода и льды. Шум ветра, грохот раскалывающегося льда, удары волн.

Открываем глазки. Представляем себя белыми медведями. ( воспитатель и дети выполняют движения: лёгкие кружения, мелкие шажки, наклоны руками вверх, выпады вперёд, назад, хождение по кругу).

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это же медвежонок Умка! (на фланелеграфе крепится изображение медвежонка).

Воспитатель: Ребята, Умка сообщил мне, что у него очень мало друзей и поэтому ему очень грустно. Давайте мы вместе с вами сделаем для него друзей – медвежат? Хорошо для этого отправимся все в творческую мастерскую.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Точка внимания».

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут

(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)

Середину на ладошке

Наши пальчики найдут

(тоже другой рукой)

Чтоб внимательнее стать

Нужно точку нажимать

(нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу

(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру другой руки, поменять руки)

А теперь расслабить руки

(легко пошевелить пальцами)

Давим (крепко сжать кулаки)

Тянем (напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем (расслабить кисти)

Мы внимательнее стали! (скрестить руки на груди)

Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя. Далее подробно описывает правила выполнения задания, приёмы вырезания объемной аппликации.

Объяснение: как следует держать ножницы, как нужно вырезать, что необходимо быть внимательными и осторожными.

Дети выполняют аппликацию, звучит мелодия из мультфильма «Умка» («Умка ищет друзей»).

Последовательность выполнения объемной аппликации нетрадиционным методом:

1. Складывает картон пополам;

2. Вырезаем по контуру силуэт медведя;

3. Наклеиваем на силуэт вату с двух сторон;

4. Фломастером дорисовываем медведю глаза, нос, когти;

5. Медвежата – друзья готовы.

Готовые работы выставляются на столик. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Умке очень понравились его новые друзья.

Звучит тихая музыка крайнего Севера.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас закроем глазки

И вернёмся все из сказки…

III. Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к северному полюсу? А наше занятие вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А мне понравилось с вами общаться, играть и выполнять задания.

Сегодня вы хорошо потрудились! Умка передал для вас угощение от него и его друзей - белых медведей

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие на Северный полюс» Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда появляется мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: • Уточнить знания детей о причинах возникновения.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное — корова» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21» Конспект По непосредственно.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь»Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь» Вот такого забавного белого медведя мы сделали из кругов, когда знакомились с лексической темой "Животные Севера". Для изготовления работы.

Конспект ООД по экологии «По страницам Красной Книги» в подготовительной группе Задачи: Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой России.

Сценарий ООД по ознакомлению с картиной мира «Белый олененок» ООД по образовательной области познание (формирование целостной картины мира) для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологии в подготовительной группе «Белый медведь — животное Севера»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД