Ольга Леонтьева
ОД «Игры с песком и водой» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обучающие:
• учить детей элементарным приемам экспериментирования с песком и водой;
- развивающие:
• развивать умение называть свойства предметов по форме, размеру, цвету;
- воспитательные:
• формировать желание сделать другому приятное и навыки культуры общения (использование слов вежливости, умение здороваться).
Темочки:
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Предварительная работа: игры с песком и водой в «Центре песка и воды» (экспериментирование, рассматривание картины «Дети играют с песком», пение песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение художественной литературы.
Материально-техническое обеспечение: два тазика с песком, один – с водой,
«Чудесный мешочек», две детские лейки, кукла Катя, один большой совок, один железный маленький шарик, на каждого ребенка – по фартуку, подносу, формочке, сачку для ловли шариков, два деревянных шарика.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель
- Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. Ребята, а чем мы её будем угощать? Давайте мы ей испечем печенье, согласны? А из чего можно сделать печенье? Но у нас нет теста. Правильно, мы можем испечь печенье из снега, глины, пластилина, песка. Давайте испечем печенье из песка.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят тазики с песком. Дети предлагают сделать печенье из песка.
- Посмотрите, какие красивые формочки у меня есть. (Обращает внимание детей на цвет и форму формочек).
- Возьмите каждый по одной и давайте печь печенье.
(Дети с воспитателем пытаются с помощью формочек способом надавливания на сухой песок сделать печенье, но формы печенья не сохраняются. Дети огорчены.)
- А как вы думаете, почему наши печенья рассыпаются?
( Дети совместно с педагогом приходят к выводу: сухой песок рассыпается, из сухого песка нельзя лепить)
-А как же нам быть?
(Педагог подводит детей к тому, что надо полить песок. Дети поливают песок водой из лейки.)
Воспитатель (читает потешку) :
Водичка, водичка, лейся.
Водичка, водичка не бойся. Будем стряпать мы печенье- Кукле Кате угощенье.
(Воспитатель раскладывает сырой песок на подносы детям и предлагает ещё раз попробовать сделать печенье: дети применяют способ надавливания формочки на сырой песок.)
Воспитатель - Ребята, а теперь у вас печенья получаются?
(Дети радуются, что у них печенье получается. Воспитатель обращает внимание на многообразие форм печенья. С детьми делают вывод: сырой песок
не рассыпается и ему можно придать форму. Ставят подносы с угощение на отдельный стол, моют руки.)
(Стук в дверь. Заходит кукла Катя, дети здороваются с ней, обращают внимание на наряд куклы.)
Воспитатель читает русскую народную потешку «Наша Катя маленька…» вместе с детьми, предлагает двоим – троим детям самим прочитать потешку.
Наша Катя маленька, Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке, Топни Катя ноженькой.
Физкультминутка. Игра «Большие ноги…»
Большие ноги шли по дороге –
Топ - топ – топ. (Дети идут широким шагом)
Маленькие ножки бежали по дорожке –
Топ - топ – топ, топ - топ – топ. (Дети бегут мелкими шагом) (играют два раза)
Воспитатель с детьми сажают куклу за стол, угощают.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек кукла Катя нам принесла! Хотите узнать, что там лежит?
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети узнают на ощупь, что лежит в мешочке. Воспитатель высыпает шарики на поднос, обращает внимание детей на цвет шариков, их количество, размер. Предлагает поиграть.)
Дидактическая игра «Утонет или поплывет?»
В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на то, что большие шарики не тонут, а плавают; а маленький шарик утонул. Воспитатель с детьми делают вывод, что легкие предметы, хотя они и больше по размеру, не тонут, а плавают; а тяжелые предметы, хоть они и меньше по размеру, тонут.
Воспитатель предлагает потанцевать вместе с куклой.
Танец «Где же наши ручки…»
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо поиграли и поплясали, кукле Кате угощенье приготовили.
(Кукла Катя благодарит ребят за угощение, прощается и уходит.)