Марина Колесникова
ООД «По театрализованной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал. Идут по кругу
Психотренинг «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)
Публикация «ООД „По театрализованной тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями
вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
- Ребята сегодня мы с вами совершим маленькие превращения. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежит предмет, попробуйте его отгадать (определяют на ощупь) что это такое? Почему вы решили, что это маска?
- правильно это театральная маска, а кто ее надевает? (актеры в театре)
-посмотрите на экран и назовите, какие театры вы знаете (слайд)
-Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки? сейчас проверим (слайд)
-Кто не является героем этой сказки? На экране появляются красная шапочка, волк, бабушка, дедушка? (неправильные ответы исчезают)
- Скажите мне друзья что было у Красной шапочки в руках, когда она пошла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак.
- что любил есть винни- пух?
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! (слайды актеров в костюмах)Могут играть короля или принцессу. А могут превратиться в маленького щенка или зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь, станем на минутку актёрами театра, представим, что мы на сцене, а зрители-наши гости. Мы будем сочинять необычную сказку, а не обычна она будет потому, что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? Ярко светит солнце. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
-: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры! но у актера должна быть хорошо развита речь, поэтому мы с вами сделаем речевую разминку. Игра называется «Эхо»
Собирайся детвора дети: ра!ра!
Начинается игра ра!ра!
Да ладошек не жалей лей!лей!
Бей в ладошки веселей лей! Лей!
Сколько времени сейчас час! Час!
Сколько будет через час час! час!
И неправда: будет два два!два!
Дремлет ваша голова ва!ва!
Как поет в селе петух? Ух!ух!
Да не филин а петух ух!ух!
Вы уверены что так? Так!так!
А на самом деле как? Как? Как? (кричат ку-ка-ре-ку)
нужно произнести скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (радостно, грустно, печально, сердито)
-В нашем мешочке еще один предмет (определяем шарик масса жор)
- почему вы решили, что это шарик масса жор?
- Ну, а теперь при помощи шарика отправляемся на прогулку с ежиком (сказка ежик на прогулке)
-А теперь посмотрите, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- сейчас, ребята, возьмите маски, рассмотрите ее внимательно, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
(Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение)
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
(У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.) - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно узнать! Атеперь можно снять маски. Теперь покажите злое настроение, испуг, а теперь веселое настроение
Замечательно голосом и движением передавали настроение, Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяю роли, надеваю маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
-молодцы, справились ребята со своими ролями?
- Ребята, посмотрите у меня в мешочке еще что-то лежит, как вы думаете что? (дети на ощупь определяют куклу)почему вы решили что это кукла?
- правильно, это кукла театра би-ба-бо
- А кто помогает куклам двигаться?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ!
- Сегодня мы сами будем кукловодами,
ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут пальчиковые куклы! Персонажи какой сказки вы видите? (показываю) (В. Г. Сутеева «Под грибом»
(определяем кукловодов) показ сказки
-Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
-справились ли ребята?
- как двигались куклы?
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения? А что понравилось больше всего? какое настроение у вас сейчас, выберите смайлика (опрос детей)
- вы были хорошими актерами, кукловодами, прекрасно справились с актерским мастерством. Смайлики помогут сохранить ваше настроение